Можно долго говорить о философии, психологии человека, о месте и роли сознания и лжи, но человек делает свою правду, которую он хочет знать, и другая его не интересует. Человек живет в иллюзиях, надеясь на собственную память, но она, как иногда бывает, очень ненадежна. Потрясающий фильм. Очень сложно и запутанно, но одновременно с этим, в голове рождается столько исходов фильма, что не знаешь, какой окажется верным. Кинолента с первых секунд заставляет работать мозг, думать, догадываться, предполагать, но после завершения, понимаешь, что все
Это первый полнометражный фильм Кристофера Нолана, начиная с его кинематографического дебюта под названием «Преследование», а также тот фильм, благодаря которому Нолан по-настоящему прославился как режиссер. А уже его последующие картины — трилогия «Темный рыцарь», «Престиж», «Начало» и, в конце концов, «Интерстеллар», навсегда вписали имя талантливого режиссера золотыми буквами в историю кинематографа. И, надо сказать, «Помни» обязателен к просмотру для каждого поклонника творчества Кристофера Нолана, а его поклонником по факту обязан быть каж
Странно, что на самые глубокие и необычные фильмы я натыкаюсь случайно. И «Помни» не стал исключением, хотя начинала его смотреть исключительно для того, чтобы подтянуть английский (интонации героев непередаваемы, посмотрите с субтитрами, если будет желание), а в результате пишу эту рецензию, чтобы поделиться тем, что я вынесла из этого фильма. Прежде всего стоит отметить качественную игру актёров, которые удивительным образом погружались в своих персонажей. Каждый характер ярок, наблюдать за такой качественной работой и режиссёра, и актёров
Не желая терять себя, он выдумал себе смысл жизни. Человек, забывший себя, свою историю — кто он без воспоминаний? Только память делает нас теми, кто мы есть. Не будет её — не будет нас. На протяжении всего фильма герой постоянно повторяет: «Я знаю, кто я», — тем самым пытаясь убедить себя в том, что он всё же не потерян во времени, что он ещё может что-то. Но, как можно заметить на протяжении фильма, он всё же выпал из общего потока времени, выпал и даже памятки-фотографии не способны вернуть его к нормальной жизни. Делая очередную пометку на
«Мементо» не вызывает эмоций в привычном понимании этого слова. Это скорее едва уловимое прикосновение, которое по ходу фильма будет все сильнее выбивать вас из колеи. Преобладание оттенков синего цвета олицетворяет собой тоску, грусть, одиночество. Благодаря скромному, но крайне трогательному саундтреку, зритель ощутит «сухую» печаль, осевшую в душе Ленни. Я не знаю истины, но в какой-то момент Вам может показаться, что это лучший фильм Кристофера Нолана. Он продуманный, чистый, личный, одинаково простой и сложный. Это, пожалуй, единственны
Когда то, очень давно (хотя конечно это чистое — вранье), в те самые нулевые 21-ого века, Кристофер Нолан был молод и только начинал свою славную карьеру. К нему еще не стучали в дом продюсеры с огромными кейсами, наполненными тоннами зеленых бестий. В те далекие, прекрасные времена Нолан добивался финансирования и ограничивал себя в рамках низкобюджетного фильма. И я уверен почти спартанские условия, когда мысли и настоящие находки помогают снять фильм, а не дорогое оборудование и компьютерная графика. Так создается по настоящему авангардное,