В 1939 году фермера Йохана Фридберга по вине предателя постигла ужасная трагедия: нацисты жестоко расправились с его женой-азиаткой и их совместным ребенком. Годы шли, сменялись эпохи, нацисты были преданы Нюрнбергу, разрушилась Берлинская стена, а дом на окраине, некогда принадлежавший фермеру Фридбергу и его несчастной семье, обрастал дурной славой проклятого места. 75 лет спустя студентка психологического факультета, страдающая телесной и физической немощью, в вящем желании исследовать всеми заброшенный зловещий дом проникает в него и здесь ее ждет не только странные встречи с потусторонним, но и неистовый кошмар из насилия и секса.
Один из главных поставщиков эротическо-кровавых и мясисто-сексуальных игрищ на немецкие экраны, творческий соратник Олафа Иттенбаха и Андреаса Шнааса, герр Андреас Бетман в 2013 году воспрял из андеграундного полусна и представил на суд публики свой последний и, пожалуй, самый лучший на данный момент времени фильм — «Помогите, я мертва». Данная картина, уже успевшая получить крайне противоречивые и неоднозначные отзывы у себя на Родине, на первый беглый по сути своей взгляд представляет типичный для творчества сего весьма колоритного немецкого режиссера-трэшмейкера вязкий и тягуче-атмосферный torture porn, приправленный элементами основательно подзабытого ныне nazisploitation и классического готического гиньоля, искусно отсылающего зрителей к наиболее заметным образчикам жанра, будь это «Ужас Эмитвиля» Стюарта Розенберга, «Сияние» Кубрика или «Логово Дьявола» Уайза.
Однако это лишь на первый взгляд, ибо «Помогите, я мертва» все же больше играет на поле пыточных фильмов ужасов, столь свойственным всему современному немецкому хоррор-кинематографу и близкородственными к данной картине становятся как относительно недавний «Дом Боли» 2011 года от режиссера Марселя Вальца, так и уже бесспорно классические «Дом на краю парка» Деодато и «Последний дом слева» Крейвена, восходящий в свою очередь к бергмановскому «Девичему источнику». Фильм «Помогите, я мертва», несмотря на доминирующую в его основной художественной структуре преамбулу изощренных садистских сцен в стиле «кошка ловит беспомощную мышку» с заранее известным финалом ханекевских забавных и ужасных игр, тем не менее, в большей степени выглядит не фильмом ужасов, а практически классической греческой трагедией бытия о неразрывной связи прошлого с настоящим, об извечном замкнутом круге истории, о природе насилия и его притягательности, о древних и извечных тайнах, способных и поныне убить жестоко всех, кто нечаянно к ним прикоснется. Эксплуатационность киноязыка, мощно вплетенная в философскую метафоричность бытия.
Будучи давним заядлым поклонником Хесуса Франко и даже сняв оного в своей приснопамятной «Красной Венеции», Андреас Бетман пригласил на главную роль в «Помогите, я мертва» одного из самых снимающихся у Франко актеров — Антонио Маянса, который блестяще и убедительно перевоплотился в своего неоднозначного антагонистического персонажа, являющегося эдакой витиеватой экстраполяцией образов Дэвида Хесса. Неплохо дополняет Маянса в картине герой Марка Хетича, а фактическая исполнительница главной роли Маргарет Фон Стерн несет в себе скорее отпечаток архетипичности и стандартности. Режиссер буквально упивается неоднозначностью содержания и противоречивой природой центральных мужских персонажей фильма, отдавая на откуп Маргарет Фон Стерн лишь образ поверженной жертвы, которой не присуще превозмогать собственную виктимность.
«Помогите, я мертва» — очень камерный, вязкий, местами шокирующе натуралистичный и эксплицитно-жесткий порнопыточный фильм ужасов, который, однако, имеет немало черт классической по своей структуре и образности драмы и даже трагедии. Тяжеловесное для восприятия и морально-этических оценок кино, которое по достоинству оценят как поклонники немецкого андеграунда в его наиболее ярком воплощении, gore и сплэттер-хорроров, так и ценители авторского кинематографа, рассчитаннного на крайне узкий круг заинтересованных. Кино с неоднозначным и очень одиозным содержанием и сложным послевкусием, по праву ставшее вершиной творческих изысканий Андреаса Бетмана.
В 1939 году фермера Йохана Фридберга по вине предателя постигла ужасная трагедия: нацисты жестоко расправились с его женой-азиаткой и их совместным ребенком. Годы шли, сменялись эпохи, нацисты были преданы Нюрнбергу, разрушилась Берлинская стена, а дом на окраине, некогда принадлежавший фермеру Фридбергу и его несчастной семье, обрастал дурной славой проклятого места. 75 лет спустя студентка психологического факультета, страдающая телесной и физической немощью, в вящем желании исследовать всеми заброшенный зловещий дом проникает в него и здесь