Ученый Андрей Багров, который «девственник душой и телом», как заявляет один из титров фильма, во время светского вечера встречает прекрасную девушку Зою, в которую влюбляется. Зоя тоже оказывается неравнодушна к Андрею, и после выступления пишет ему письмо с просьбой о встрече. Встреча проходит быстро и сумбурно, люди не знают как себя вести и в итоге расходятся. Спустя какое-то время Зоя совершает самоубийство, Андрей читает об этом в газете и понимает, что он, возможно, стал причиной этого. Его начинают мучить кошмары, ему во сне является покойная Зоя и постепенно ученый сходит с ума. В финале, следуя традициям немого российского кино, Андрей умирает.
Как видно, «После смерти» — типичная мелодрама с трагическим концом и претензией на психологизм, с позиций нарратива в ней нет ничего интересного и новаторского. Но подходить к фильмам Бауэра с подобной стороны является неправильным априори, так как сам режиссер никогда не отдавал приоритета сюжету своих работ. Для Бауэра всегда центральным смыслообразующим элементом картин являлось художественное оформление. Сюжет, так же как и актеры, были подчинены стилю, поэтому и рассуждая о творчестве Бауэра обращать внимание надо именно его стиль.
Вообще, когда смотришь фильмы Бауэра трудно не заметить художественное оформление декораций. В то время многие фильмы Российской империи были сняты в довольно скудных интерьерах с унылыми обоями и обычной мебелью. Фильмы Гончарова, Чардынина, Протазанова не отличаются изобретательными декорациями, когда речь идет о павильонных съемках. Бауэр же словно бы заимствовал всю мебель, цветы и прочие детали со всех студий к себе в павильоны. Именно в павильонах Бауэр был прекрасен, достаточно посмотреть некоторые сцены видений главного героя.
Если же сюжет фильма требовал натурных съемок, то Бауэр сокращал их до минимума и снимал без особого интереса. В этом плане показательна сцена встречи главных героев. Пейзаж таков: снег, унылая маленькая скамеечка, вокруг ничего примечательного. Само действие идет от силы полторы минуты, герои смотрят друг на друга, говорят не особо логичные фразы и расходятся. Живое Бауэры не интересно, он куда удобнее себя чувствует среди мертвых цветов и деталей интерьера, расставляя их по своему усмотрению.
Конечно, это не лучший фильм мастера, но в нем можно проследить все те элементы, которые как раз и представляют интерес для киноведов. Богатство декораций, глубокая экспозиция, игра с жизнью и смертью на уровне повествования и на уровне интерьера (мертвые цветы, живые актеры): все это составные элементы стиля Бауэра. «После смерти» действительно является типичной мелодрамой того времени, но смотреть её сегодня все равно интересно.
Ученый Андрей Багров, который «девственник душой и телом», как заявляет один из титров фильма, во время светского вечера встречает прекрасную девушку Зою, в которую влюбляется. Зоя тоже оказывается неравнодушна к Андрею, и после выступления пишет ему письмо с просьбой о встрече. Встреча проходит быстро и сумбурно, люди не знают как себя вести и в итоге расходятся. Спустя какое-то время Зоя совершает самоубийство, Андрей читает об этом в газете и понимает, что он, возможно, стал причиной этого. Его начинают мучить кошмары, ему во сне является по