Начиная смотреть «Последнее лето» я ожидала очередной розовой ванили о юношеской любви и трагедии скорого расставания, но Марк Тиедеман приятно удивил, подарив часовое наслаждение картинкой и звуком.
Основная ценность этой небольшой (всего час десять) картины, заключается не в размытых немногочисленных диалогах или сюжете (который довольно-таки банален), а именно в том, как режиссер нам это показывает.
Потрясающая картинка, множество статических кадров, звуки природы и музыки образуют потрясающее кружево, сквозь которое зритель смотрит на лето, юность, предвкушение перемен, светлую, и в то же время дающую надежду, грусть. Когда в кадре появляется утренний куст сирени, поют птицы, солнечны лучи скользят по стенам сонных домов — кажется, что ты практически физически можешь ощутить аромат цветов и летнее тепло. Это дорогого стоит, ведь далеко не каждому режиссеру удается подобная реалистичность и симбиоз кадра и смысла!
Весь лейтмотив картины — это молодость. Это юное розовощекое лето, за которым приходит грусть и приземленность осени. Но главные герои пока не сильно заняты рассуждениями о том, что ждет их дальше. Они просто любят и понимают друг друга, как никто другой. Просто есть здесь и сейчас. И огромный неведомый путь в новую жизнь. Да, расставание — неизбежно. Но ведь герои наверняка встретят новых людей «которые их обязательно полюбят».
9 из 10
Начиная смотреть «Последнее лето» я ожидала очередной розовой ванили о юношеской любви и трагедии скорого расставания, но Марк Тиедеман приятно удивил, подарив часовое наслаждение картинкой и звуком. Основная ценность этой небольшой (всего час десять) картины, заключается не в размытых немногочисленных диалогах или сюжете (который довольно-таки банален), а именно в том, как режиссер нам это показывает. Потрясающая картинка, множество статических кадров, звуки природы и музыки образуют потрясающее кружево, сквозь которое зритель смотрит