Режиссер: Франсуа Трюффо
Даже во время войны (а, может быть, особенно при ней) люди не забывают о том, что такое долг, любовь, забота, увлеченность. В фильме "Последнее метро" (Le dernier métro) в оккупированном фашистами Париже актриса Марион Штайнер прячет в подвале театра своего мужа-еврея, Жан-Лу Коттена. Марион приходится тайком носить ему еду, скрываясь от доносчиков, врать всем, что Жан-Лу сбежал из города, старательно держать на дистанции настойчивого ухажера-немца и думать, что делать со своей влюбленностью в актера Бернара. А пространство вокруг нап
Актеры: Катрин Денев, Жерар Депардье, Жан Пуаре, Андреа Ферреоль, Полетт Дюбо, Жан-Луи Ришар, Морис Риш, Сабин Одепен, Хайнц Беннент, Ришар Боренже
Награды: Оскар, Золотой глобус, Сезар
Продолжительность: 02 ч 10 мин
Ключевые слова: Драмы отношений, Зарубежное кино, Исторические драмы, Психологические драмы, Гестапо, Шелковые чулки, Шуба, Коньяк, 1942 год, Пощёчина, Отношения мужа и жены, Французское сопротивление, Консьерж, Журналист, Церковь, Инженю, Детский хор, Нервозность, Актер-ребенок, Нацист, Театральная постановка, Любовь, Стрижка, 1940-е, Лесбийский поцелуй, Любовный треугольник, Неверность, Газета, Иудей, Париж, Франция, Боязнь, Лесбиянка, Убежище, Вторая мировая война, Театр, Черный рынок, Брак, женитьба
Оказывается, парижане мрачного периода фашистской оккупации ходили в театр погреться. Не проще было потратить на топливо деньги, отданные за билет? Если погреться — значит действо им до лампочки. Почему тогда режиссер и директриса так переживают за критику? Не все ли равно, подо что греться? Еврейская девочка разгуливает по Парижу, когда всех ее сородичей давно собрали на Велодроме и увезли в концлагеря. Гестаповцы куртуазно ждут, когда им откроют подвал для инспекции. Если вдуматься, фильм вызовет множество недоуменных вопросов.
Завораживает сейчас представить, что этот фильм когда-то считали авантюрным и экспериментальным. Сейчас же это бесспорно классика, прошедшая проверку временем. Truffaut — очень крепкий европейский режиссер в те времена все никак не мог сорвать кассу и взялся за съемки этого фильма, в котором воплотил два своих желания: поделиться своим видением оккупации Парижа немцами во время Второй Мировой и создать фильм в театре. Реализованы обе задумки на «Ура!». Видно, что идеи вынашивались и дорабатывались. Этот фильм Трюфо на тот момент о