Представьте, что у вас 2 головы. Что ваша безумная мать отрезала вас от цивилизации. Вы один, ходите по огромным коридорам с тысячью комнатами. Хотя, вы не совсем один…
Режиссером и сценаристом картины «Последняя дверь на юг» выступил молодой начинающий режиссер и сценарист Саша Файнер. Данная картина является его дебютной работой. Снят данный мультикаплиционный фильм в двух стилях: цветном и черно-белом. Данный ход автор использует неспроста, но обо всём по порядку.
Мир состоит из этажей, объединенных лестницами, а полы комнат связаны между собой коридорами…
Главными героями картины выступают маленький мальчик, имени которого мы не знаем и его брат. Они сиамские близнецы. Ребенок, как мне кажется, болен гидроцефалией. Мама закрыла его в четырех стенах, огородив от света, людей, цивилизации. Она создала для него целый мир, где жили только они вдвоем. Темная, мрачная и ужасно давящая на психику атмосфера сопровождала мальчика на протяжении всей жизни. Он не чувствовал себя одиноким, у него был друг, Тото, вторая его голова, которая была диаметрально противоположна ему самому. Скукоженная, полуживая, она была его частью, неотделимой от тела. Им приходилось выживать друг с другом. Пламя и вода. Свет и тень. Спокойствие и злость. Они были полными антагонистами, но сумели выжить. Их главным занятием было обучение с мамой и изучение своего «мира»…
Данная картина смело рассказывает нам о наболевшем: о людях с ограниченными возможностями, неспособных показать себя; об отношении к ним родными; о смелости и наивности. Наш герой живет в темном, мрачном и пугающем месте, его жизнь стала черно-белой. Он не способен понять что такой настоящий мир, думая, что мир — это его дом. Герой пытается найти выход, конец «мира». Его мама рассказывала ему об отце, его смерти и что он на небесах, толком не сказав ему, что это такое. Мальчик, лишенный каких-либо внешних источников, пытается понять, что же такое смерть, небеса, мир… Автор поднимает «вечные темы» от лица необычного ребенка, чтобы показать нам то, как он проживает эти этапы своей жизни, дает нам почву для размышления: почему такие люди скрываются? может они, наоборот, скрыты? Думайте, люди, думайте…
Наш герой смог «вылупиться из скорлупы», показаться миру, несмотря на мать, которая его запирала. Возможно, она хотела помочь ему, спасти от презрения и ненависти, но не такой же ценой… Он смог увидеть настоящий мир, полный палитры различных оттенков, окутывающих его. Из черно-белого мира он перешел в цветной. Но как жить дальше? Это уже вопрос к нам и к нашему отношению к таким людям…
9 из 10
Представьте, что у вас 2 головы. Что ваша безумная мать отрезала вас от цивилизации. Вы один, ходите по огромным коридорам с тысячью комнатами. Хотя, вы не совсем один… Режиссером и сценаристом картины «Последняя дверь на юг» выступил молодой начинающий режиссер и сценарист Саша Файнер. Данная картина является его дебютной работой. Снят данный мультикаплиционный фильм в двух стилях: цветном и черно-белом. Данный ход автор использует неспроста, но обо всём по порядку. Мир состоит из этажей, объединенных лестницами, а полы комнат связаны ме