Бродя в новогодние каникулы по необъятным просторам Интернета, случайно наткнулся на перепечатку старой статьи 70-х годов о польском кинематографе, с перечислением самых лучших на взгляд автора картин. Среди других в списке был и «Последний день…» Особенно привлекло внимание что фильм получил Гран-При в Венеции в 1958 году. Не откладывая дело в долгий ящик, нашёл данный фильм онлайн, и несмотря на то — что было уже больше 3-х часов ночи нажал Play. Благо фильм по нынешним временам можно назвать короткометражным.
Фильм начинается с исповеди героини — воспоминании о концлагере. Особенно поражают её слова о том — что когда кто-то протягивает к ней руку, она инстинктивно закрывает свою голову от удара. И это через 13 лет после конца войны !
Дальнейший ход сюжета только сильнее закручивает ощущение безысходности, и щемящей грудь тоски. Встреча с незнакомцем не приносит облегчения. Абсурдный разговор, пустынный пляж — всё словно-бы кричит героине — беги отсюда. Но незнакомец подобно удаву Каа медленно затягивает её в свои сети — выхода нет.
Мы так и не узнаём кто они, как их зовут, откуда они — да это и не надо знать. Мы знаем главное, им нет места на этой планете. Они два обугленных мотылька — и вся их дальнейшая жизнь — только воспоминания о вчерашнем дне.
Изумительна музыка в виде мелодии свиста, да и вообще фильм снят поразительно. Всё ясно и чётко. Никаких спецэффектов, простой монтаж — то чего так не хватает современному кинематографу.
9 из 10
Бродя в новогодние каникулы по необъятным просторам Интернета, случайно наткнулся на перепечатку старой статьи 70-х годов о польском кинематографе, с перечислением самых лучших на взгляд автора картин. Среди других в списке был и «Последний день…» Особенно привлекло внимание что фильм получил Гран-При в Венеции в 1958 году. Не откладывая дело в долгий ящик, нашёл данный фильм онлайн, и несмотря на то — что было уже больше 3-х часов ночи нажал Play. Благо фильм по нынешним временам можно назвать короткометражным. Фильм начинается с исповеди г