Когда я впервые узнал название фильма Феди, мне стало интересно, кто это такие, эти, «сарацины». Нет, я не полез в дедушкину энциклопедию 53-го года, а посмотрел, там же, где и большинство из нас — в Википедии. Да, яндекс в месяц опубликования тизера затрещал от количества запросов о «сарацинах». Большой брат спросил: в чем же дело? Почему спрашивают не про ожирение от нутеллы?
Смотрим. Сарацины — «кочующее племя разбойников, бедуины, жившие вдоль границ Сирии». Федор снял фильм про разбойников-бедуинов? Сирия? Военные действия?
Вот это и есть одна из главных проблем, который затрагивает этот глубокомысленный фильм. «Вы столько много знаете об Александре Сосове, где Вы черпаете информацию? — спрашивает на улице девушку корреспондент. — Как где? — отвечает она. — Из Википедии».
Большой брат выясняет, почему нам так интересно в этом месяце слово «сарацин». Может люди ошибаются, может, не сарацин, а саранча? В штате Иллинойс накануне было нашествие саранчи, может люди опасаются, что она двинется на Россию?
Большой брат есть везде. И в сфере индустрии кино. И в юриспруденции, но это уже отдельная тема.
И я вам скажу вот что: это замечательная идея поднять тему Большого брата в таком формате. Но как это сделать?
Фильм, даже будучи короткометражным, бьет не в бровь, а в глаз. Долой «Реквием по мечте» с его перенасыщенным содержанием кадров в минуту. Фильм «Последний из сарацинн» как бы «говорит» за героя, в нем создается своя, особенная реальность, насыщенное, концентрированное содержание. Это уже не Линч, которого сложно понять. Все говорит голосом главного героя: радио, люди, рекламные баннеры.
С точки зрения мастерства работы тут все как у профессионального гитариста, который может продемонстрировать на гитаре все, что вы только у него ни попросите. В фильме можно увидеть различные способы съемки и подачи материала. Отдельно отмечу неповторимую марлонбрандовость Федора в начале фильма (разумеется, только в хорошем смысле этого слова). Этот взгляд, вы видели?! Невесты в очередь! Не трещите каблуками, сердце этого парня надо завоевать!
«Мою бабушку звали Венера. Она много со мной особо не разговаривала. Когда хотела спросить, как у меня дела, она говорила просто: «Чо?»». «Мы ехали на машине в пустыне, я взял суслика на прокат» — это импровизированные мной отрывки из произведений, которые написал Федя в школьном возрасте. Если почитать их в оригинале, вы упадете под стол со смеху! Этого юмора я и ожидал в фильме и получил его сполна. Я всегда призывал Федю, сними комедию! И он меня нокаутировал «Последним из сарацинн».
И еще я понял, что фильм был настоящим подвигом Федора и остальных участников команды, работавших над ним, не только в режиссерском плане, но и в актерском. Попробуйте поползать по-пластунски по снегу в 25-ти градусный мороз!
Большой брат продолжает смотреть. Вот он не желает давать прокатное удостоверение последнему фильму Звягинцева. У него в планах запретить кеды, и он играет с нами, как кот с мышкой: «Вернули Крым — вернем Москву без пробок».
Слушай, может быть, вернешь настоящее кино? А оно есть, оно существует — это фильм «Последний из сарацинн».
Когда я впервые узнал название фильма Феди, мне стало интересно, кто это такие, эти, «сарацины». Нет, я не полез в дедушкину энциклопедию 53-го года, а посмотрел, там же, где и большинство из нас — в Википедии. Да, яндекс в месяц опубликования тизера затрещал от количества запросов о «сарацинах». Большой брат спросил: в чем же дело? Почему спрашивают не про ожирение от нутеллы? Смотрим. Сарацины — «кочующее племя разбойников, бедуины, жившие вдоль границ Сирии». Федор снял фильм про разбойников-бедуинов? Сирия? Военные действия? Вот это и