Фильмы на тему временных петель всегда интересует зрителя, потому что всегда интересно как герой исправляет свои ошибки, допущенных в «прошлый» день. К тому финал у таких лент всегда неожиданный и подаётся очень резко. По всем канонам День курка — именно такой фильм.
Начало как всегда — непонятно откуда ноги растут и что вообще делать персонажу фильма. Именно эта незнание ситуации и является главным фактором заинтересованности в фильме. Ну аж его развитие ни в чём не уступает, даря нам новые и новые факты, которые вновь и вновь повторяются. Непосредственно в плане просмотра — фильм крут. НЕвооружённым глазом заметно не самый больший бюджет и посредственность мест действий. Но имея такую историю и постоянные схватки и скорость действий это всё уходит далеко на задний план.
Эмоций в фильме хоть отбавляй. Главный герой Рой не прочь подурачиться, зная что за это кривляние он сможет расплатиться и начать всё заново. При этом он, будучи бывшим военным, в нужные моменты серьёзен и жесток, уничтожая врагов направо и налево, используя при этом самые разнообразные способы расправы. Не зря его мальчик Джо пытался сравнить с Лиамом Нисоном из Заложницы. При этом основные эмоции были подарены в жанре драмы, которая неплохая развернулась в концовке. Тут и отношения Роя с сыном, и с любимой женщиной, и потеря за потерей близких людей, каждый день, хоть он и является одним и тем же днём, но очень больно и тяжело снова и снова осознавать, что ты теряешь своих родных, но не можешь им помочь. Каждый день проживать боль и мучения — это словно божье наказание, врагу не пожелаешь. Поэтому больше всего меня поразила эта драма, которую так пытается предотвратить Рой.
В картине много крови: много разбиваний лиц, пистолетных перестрелок, тыканий ножами, схваток на мечах и прочих взрывов и прыжков с высоты. Слабонервным точно не смотреть, ибо порой уровень жестокости просто висел на волоске. В динамике конечно это всё смотрится легко и даже весело, но мысленно понимаешь, что боль, адская боль сопровождает этот фильм, а ведь так хочется чтобы не было в мире её: не было наёмных убийц, убивающих самыми изощрёнными способами, попыток стать властелином мира, а также алчности и жестокости. Правда, тогда кино будет не про что снимать!
Главную роль исполнил Фрэнк Грилло, который всегда подкупал меня своей невероятной харизмой. Эта его вечная небритость в сопровождении с хитрым взглядом всегда впечатляли и доставляли подлинное удовольствие от просмотра его работ. Очень жаль, что он так поздно раскрылся, ещё лет 10 назад о нём и слыхом слышать нечего было, в нулевые он мне вспоминается только по роли Ника Севрина из сериала Prison Break. Пожалуй, переломным моментом в его карьере можно назвать роль в сиквеле Судной ночи — после неё он плотно начал ассоциироваться с жанром боевик, постоянно играя крутых ребят, как положительных, так и отрицательных. Ему здорово идёт играть как одних, так и других. Сейчас у него в год по 3—4 картины выходят. Качество лент не высшее, конечно, но всё равно неплохое. Даже в Марвел умудрился залезть, хоть и не на большую роль. В этой картине он вновь показал себя с наилучшей стороны. Крутой мужик, готовый сшибать всем бошки ради достижения собственных целей. Главного босса, говоря по игровому, играет неподражаемый Мел Гибсон, который с больших экранов сошёл достаточно давно, но за старые заслуги мы по прежнему любим его. Сейчас он носит пышную бороду и довольно мало снимается. Роль тут у него небольшая, в основном он только разговаривает, постоянно кидая заумные и едкие фразы. Как всегда — в кадре потрясающе смотрится. Любовь главного героя играла красотка Наоми Уоттс, которая поражает своим внешним видом. Ей, извините, уже за 50, но выглядит максимум на 40, до того время над ней не властно. Экранного времени у неё мало, но рад видеть ё был однозначно, сразу захотелось пересмотреть Звонок. Плюс отмечу эпизодические роли моей горячо любимой Мишель Йео и мной глубоко ненавидимого Кен Жонга. Последний просто отвращение вызывает, когда вижу его.
По итогу — любителям жанра смотреть однозначно, бодрый заряд ярких эмоций и бешенной атмосферы вам обеспечен. Фильм, название которого наши прокатчики по-глупому спародировали со знаменитого День сурка, точно должен развлечь вас. Сюжет не грузит сложными терминами и мега заковыристой историей, просто проносится по хронометражу, не давая заскучать ни на минуту.
8 из 10
Фильмы на тему временных петель всегда интересует зрителя, потому что всегда интересно как герой исправляет свои ошибки, допущенных в «прошлый» день. К тому финал у таких лент всегда неожиданный и подаётся очень резко. По всем канонам День курка — именно такой фильм. Начало как всегда — непонятно откуда ноги растут и что вообще делать персонажу фильма. Именно эта незнание ситуации и является главным фактором заинтересованности в фильме. Ну аж его развитие ни в чём не уступает, даря нам новые и новые факты, которые вновь и вновь повторяются.