«По правде сказать, мне чертовски не хватает чего-то важного, чего-то жизненно необходимого» (Генри Миллер)
У одного из моих любимых режиссеров Бернардо Бертолуччи в картине «Последнее танго в Париже» есть сцена, где герой Марлона Брандо беседует с любовником своей умершей жены в его же номере отеля. Несложно увидеть, что делает он это с присущей ему надменностью и нескрываемым величием в глазах. Впоследствии, уходя, Брандо, скорее для себя, нежели для того, второго, заключает:' Я не понимаю, что она в Вас нашла». И знаете, это было сказано столь уместно, что, кроме как промолчать, в ответ ничего другого и не остается. Слова встали в ряд, вобрав в себя всю суть и силу мужского человеческого «я».
Это мало что значит, наверное, но это красивый факт.
В картине Паоло Соррентино «Последствия любви» таких малозначительных, на первый взгляд, фактов более чем достаточно. Не буду излишне вдаваться в подробности сюжета, поскольку надеюсь, что вы и так понимаете, о каких эпизодах фильма я веду речь, правда, не могу не заметить, что именно по этим эпизодам мы начинаем всё сильнее чувствовать не только меланхолию главного героя, великолепно переданную Тони Сервилло, но и пронизанную безысходной грустью атмосферу всего происходящего.
В действительности, мужская дружба, а вернее сказать, тоска по лучшему другу, здесь занимает ведущее место по сравнению с чувством мужчины к женщине, а также со всей любовью в целом, которые в конечном итоге становятся фикцией, дающей последнюю ложную надежду на изменение. Мне кажется, что духовная связь с тем самым Дино Джуффре для Титта ди Джироламо является наиболее важной и значимой только потому, что в отличии от разного рода любви, не нуждается в каждодневном доказательстве. Друг просто есть, и всё тут. Сквозь годы. Как снег зимой. И в этом всё его значение.
Трогательное завершение истории только подтверждает её неспешное повествование. Умереть во благо возможного счастья других, сохранив в сердце веру в неравнодушие близкого человека и при этом не поступиться своими собственными принципами. Что может быть выше?
Спасибо режиссёру Паоло Соррентино за такое по — настоящему искреннее кино.
«По правде сказать, мне чертовски не хватает чего-то важного, чего-то жизненно необходимого» (Генри Миллер) У одного из моих любимых режиссеров Бернардо Бертолуччи в картине «Последнее танго в Париже» есть сцена, где герой Марлона Брандо беседует с любовником своей умершей жены в его же номере отеля. Несложно увидеть, что делает он это с присущей ему надменностью и нескрываемым величием в глазах. Впоследствии, уходя, Брандо, скорее для себя, нежели для того, второго, заключает:' Я не понимаю, что она в Вас нашла». И знаете, это было сказано