Режиссер: Майя Дерен
Короткометражка Майи Дерен "Полуденные тени" причислена к классике мирового кинематографа. Полуденный зной, женщина теряет ключ на крыльце, находит, открывает дверь, проходит в комнату. На столе хлеб, рядом нож. Женщина садится в кресло и дремлет. Дальше то ли явь, то ли сон... Таинственная фигура с зеркалом вместо лица бежит вниз по дороге, за нею гонится тень. Потом мужчина понимается с цветком, опять нож, но уже в руке мужчины... Фильм-сон, фильм-бред. Воплотятся ли видения героини в реальности? Или это всё-таки всего лишь жара,
Актеры: Майя Дерен
Продолжительность: 00 ч 14 мин
Ключевые слова: Телефон, Авангард, Жнец душ, ангел смерти, Самоубийство, Независимый фильм, Доппельгангер (призрачный двойник), Зеркало, Жестокость, Граммофон, Замедленная сцена, Нож, Цветок, Кровать, Лестница, Сюрреализм, Женщина-режиссёр, Ключ, Актер, сценарист и режиссер в одном лице, Смерть, Экспериментальный фильм
«Wavering between the profit and the loss In this brief transit where the dreams cross The dreamcrossed twilight between birth and dying…' «Ash Wednesday», T.S. Eliot «Meshes of the Afternoon» — самая известная работа Майи Дерен, «пены морской царицы», одной из ключевых фигур американского авангарда, — представляет собой 14-минутное лирическое путешествие в бессознательное, исследование юнгианской «ночной» стороны человеческой жизни. Рука, оставляющая посреди дороги цветок, открывает зрителю поток повторяющихся образов, не