Куда, несчастный, скроюсь я, бежав
От ярости безмерной и от мук
Безмерного отчаянья? Везде
В Аду я буду. Ад — я сам.
Джон Мильтон «Потерянный рай», 1667
Липкий, пыльный, затянутый паутиной и суевериями Юг Америки. Традиции «южной готики» продолжает Родес Фишберн в проекте для Paramount Network «Потерянный рай».
Герой Джоша Хартнетта («Страшные сказки») — Йейтс Форсайт возвращается домой, в край топких болот Миссисипи. С ним в городок приезжают жена Фрэнсис (Бриджет Риган, «Агент Картер») и двое детей. Фрэнсис — психиатр, и она замечает, что с этим местом что-то не так.
История не замыкается на главных героях. В «Потерянном раю» выстроена многоуровневая система разных характеров, социотипов. И это далеко не шаблонные персонажи.
На первом этапе сериал можно немного поругать за вязкость сюжета, но при этом создатели не переигрывают с антуражем или излишней атмосферностью.
Сцены в лоб сверхъестественного характера, например, с ожившими мертвецами, оставляют вопросы, но тренируют терпение. Явлениям «южной готики» свойственны гротескные и пугающие вещи. Мифическое и мистическое здесь сопровождают идеи упадка и разложения, типичные пережитки американского юга с его жестокостью, религией и фанатизмом.
Локализованное массовое сознание городка Бишоп передается из поколения в поколение на генетическом уровне. Отсюда и идет его вырождение, как метафора загнивания человека.
Краеугольный камень истории — покойная сестра Йейтса. Гениальная художница, которая оставила после себя много тайн. Подобно герою южно-готического романа Ника Кейва «И узре ослица Ангела Божия», она из наблюдателя этого полного боли мира превращается в безумного Творца. Одни предпочитают видеть в ней ангела, другие — ведьму.
Если отложить в сторону все мистическое, сериал не опустеет. На первый план выйдут классический проблемы южан: социальное и расовое неравенство.
«Потерянный рай» — медитативный сериал, где можно задаться вопросом: «Готов ли я столкнуться со своим прошлым?». Мрачноватая и одновременно затягивающая история о скелетах, которые годами хранятся в чьих-то шкафах.
Куда, несчастный, скроюсь я, бежав От ярости безмерной и от мук Безмерного отчаянья? Везде В Аду я буду. Ад — я сам. Джон Мильтон «Потерянный рай», 1667 Липкий, пыльный, затянутый паутиной и суевериями Юг Америки. Традиции «южной готики» продолжает Родес Фишберн в проекте для Paramount Network «Потерянный рай». Герой Джоша Хартнетта («Страшные сказки») — Йейтс Форсайт возвращается домой, в край топких болот Миссисипи. С ним в городок приезжают жена Фрэнсис (Бриджет Риган, «Агент Картер») и двое детей. Фрэнсис — психиатр, и она заме