Помнится в свое время, на данную короткометражку меня вывело увлечение норвежским кинематографом и просмотр фильма «Тот, кто любил Ингве» (Mannen som elsket Yngve), затрагивающий ту же тематику подросткового осознания своей сексуальности. Посмотрев, я забыла о ней на год, и лишь недавно вспомнив и возжелав пересмотреть с ужасом осознана, что не помню названия. Тем ни менее, поиски не только увенчались успехом, но и позволили познакомиться с творчеством режиссера — Франка Мосвольда в полной мере.
Короткий метр Мосфольда и правда подкупает своей реалистичностью. Как и всему скандинавскому кино ему свойственна медитативность, медлительность, некая размытость кадра, приятный саундтрек и картины суровой северной природы. Неоспоримый плюс — работая с гей-тематикой, режиссеру удается не скатиться в пошлость и банальность. И даже 20 минут зритель проживает с героями на одном дыхании, а картины оставляют светлое чувство и легкость. Никаких хитросплетений, все очень просто и доступно. Но от того и выходит — искренне и мило.
У Мосфольда, кстати, есть еще одна короткометражка «Волны» (Bolgene) снятая в 1999 году, которая как бы является логическим продолжением и тематики, и отчасти сюжета «Поцелуя, растопившего снег». Также настоятельно советую поискать и посмотреть весь короткий метр режиссера. Это не только красиво, но и познавательно с точки зрения, как снимать фильмы на подобные тематики и не скатиться в клише и предрассудки.
9 из 10
Помнится в свое время, на данную короткометражку меня вывело увлечение норвежским кинематографом и просмотр фильма «Тот, кто любил Ингве» (Mannen som elsket Yngve), затрагивающий ту же тематику подросткового осознания своей сексуальности. Посмотрев, я забыла о ней на год, и лишь недавно вспомнив и возжелав пересмотреть с ужасом осознана, что не помню названия. Тем ни менее, поиски не только увенчались успехом, но и позволили познакомиться с творчеством режиссера — Франка Мосвольда в полной мере. Короткий метр Мосфольда и правда подкупает св