Вторая полнометражная работа Стэнли Кубрика, бюджет которой был в 2 раза больше бюджета его первого фильма, из 33 тысяч в 75 тысяч долларов. Кажется, что вот оно, опыт уже есть, да и деньги тоже имеются в относительно немалом количестве. И что же — шедевр?
Думаю, вопрос риторический, особенно для тех, кто заметил серый цвет рецензии. Нет — фильм не шедевр, представьте себе. Но что-то хорошее в нём есть. По порядку.
Актёрская игра и персонажи. Актёры нормальные, персонажи пустоватые. Но ведь в фильме есть предыстория одного из главных героев — Глории. — скажет кто-то. Ну да, есть. Только вот проблема в том, что вся эта её предыстория не играет никакой роли. Ну объяснила она кто изображён на фотографиях — и что? Какую роль играет в фильме история сестры Глории? Да никакую. Меж прочим, на эту прекрасную историю выделено минут 6—7 времени, при длительности в 67 минут, ага. Зачем она нужна? Чтоб мы знали о душевном состоянии героини! — Ну ладно, знаем и знаем, и что с того? Это просто информация, которая нужна сюжету так же сильно, как этой рецензии моя личная предыстория. Но зачем мне ведать свою историю, если на суть рецензии это не влияет никаким боком, правильно? Есть не самый везучий боксёр, злой злодей Раппало и его прихвостни. Вот это состав, правда? Вот и все важные персонажи.
Сюжет. Не буду говорить, что я видел сотню фильмов с похожим сюжетом, нет. Но это не значит, что история отличается остросюжетностью. Тут у нас смесь какой-то невыразительной мелодрамы и криминала, ну и под конец триллер подвезли, но об этом позже. И как же эта смесь? Как я уже сказал, мелодрама какая-то непонятная, вот они разговаривают, она ведает ему свою очень важную для сюжета историю, потом — Бац! — они уже целуются. Не работает — ну и чёрт с ней, у нас же тут криминальный и напряжённый нуар. Криминал есть, потому как бандиты в кадре есть, значит, и криминал есть, всё просто. Триллер…
Что же тут с триллером? Триллер есть, но его веяния ощущаются лишь в последних 15 минутах фильма, до этого — мелодрама и криминал. Вообще, если честно, то последние 15 минут оправдывают весь просмотр. Напряжение есть, а вкупе с необычным звуковым сопровождением фильм начинает работать так, как надо. Если бы весь фильм был такой, как его развязка, то цены бы ему не было. Так что будем считать, что триллер есть. Однако хорошие финальные 15 минут не спасают остальные посредственные 50 минут. Однако фильм таки можно считать классикой нуара, так как во время просмотра ощущаешь, что где-то ты это уже видел…
И что же в конечном счёте? Фильм не намного лучше «Страха и вожделения», так как проблемы и плюсы у фильмов схожи. У обоих невыразительная история, такие же герои и хороший финал. Однако тут уже, что называется, попахивает тем Кубриком, которого тогда ещё предстоит лицезреть миру…
И я так и не понял смысл названия — «Поцелуй убийцы». Ну да, в фильме есть поцелуй и есть убийца… И?
5 из 10
Вторая полнометражная работа Стэнли Кубрика, бюджет которой был в 2 раза больше бюджета его первого фильма, из 33 тысяч в 75 тысяч долларов. Кажется, что вот оно, опыт уже есть, да и деньги тоже имеются в относительно немалом количестве. И что же — шедевр? Думаю, вопрос риторический, особенно для тех, кто заметил серый цвет рецензии. Нет — фильм не шедевр, представьте себе. Но что-то хорошее в нём есть. По порядку. Актёрская игра и персонажи. Актёры нормальные, персонажи пустоватые. Но ведь в фильме есть предыстория одного из главных геро