Фильм "Повитуха" (Die Hebamme) рассказывает о событиях, произошедших в Германии в 1799 году. 19-летняя Геса (Жозефина Пройс) мечтает стать акушеркой. Следуя желанию своей матери, девушка отправляется в университетский город Марбург, чтобы пройти курс обучения у уважаемой акушерки Элгин (Лиза Поттхофф). Но та отказывает девушке, и она вынуждена податься в местный "родильный дом", где всем заправляет профессор Килиан (Аксель Милберг). В этом убогом месте обслуживаются неимущие или не состоящие в браке беременные женщины, и Килиан бесцеремонно использует их в качестве объектов исследования для своих студентов. Начинающие врачи и акушерки должны изучать все на реальных примерах, с безразличием, болезненно и унизительно осматривая и ощупывая женщин. Гесса возмущена всем происходящим, однако помалкивает, так как нацелена выучиться и стать хорошей повитухой. Она заводит дружбу с жизнерадостной акушеркой Лотте (Алисия фон Риттберг) и молодым доктором анатомии Клеменсом Хойзером (Андреас Питчманн). Клеменс, коллекция трупов которого постоянно расширяется из-за таинственной серии самоубийств, берет Гесу под свое крыло. И вскоре герои картины "Повитуха" влюбляются друг в друга. В то время как Геса живет в предвкушении счастливого будущего и уже видит себя женой уважаемого господина, случается трагедия: на Лотте нападает неизвестный в маске, и она лишь чудом избегает смерти. С этого момента становится понятно, что мнимые самоубийства, происходившие в городе, на самом деле были жестокими убийствами.
Тех, кто ждёт милого приятного фильма в духе ВВС про будни акушерок, ждёт жестокое разочарование — никакой пасторалью тут и не пахнет. Нет добродушных милых акушерок-повитушек, с добротой и любовью принимающих новую жизнь. А есть жестокость того времени и беспощадность. Германия — это вам не Англия. Аж пахнуло «Парфюмером». 1799 год, молодая девушка хоронит свою мать и едет в Марбург учиться на повитуху. Она сталкивается с жестокой реальностью — равнодушием к чужой жизни, бедные беременные женщины становятся подопытными кроликами для медиков-студентов. Джейн Эйр, какая там Джейн Эйр, она не выжила бы в таких обстоятельствах. И благородный доктор, решивший жениться на бесприданнице, тоже имеет двойное дно, но отнюдь не такое, как мистер Рочестер. И невинные девицы не бьются за добродетель до последнего — это жестокое время, все средства хороши, чтоб удачно выйти замуж.
Фильм хорош, хотя и не на десятку. Он просто хорош, потому что оказываешься действительно в том времени, когда жизнь человеческая не стоила ничего, а чувства разбивались о реальность, но люди продолжали с ними жить, мужественно, а не разрушать свою жизнь глупыми идеалами. Стремление помочь в этом фильме не обёрнуто в сладенькую оболочку умиления — ах, какой хорошенький малюсенька-милипусенька. Ни одного ласкового слова про детей. И тем не менее, эти женщины — повитухи — самоотверженны. Пусть даже их самоотверженность не показывается в пасторальных тонах. Кто-то должен выполнять эту работу. И на этой работе спиваются и превращаются в чудовищ…
И гнилые зубы, нечесаные космы — немецкие создатели фильма не идут на поводу у голливудщины, где в средневековье сверкают белыми зубами и стрижеными ногтями. Роды показаны реально — грязь и кровища. Никаких благостных детишек. А есть тяжёлая и трудная работа, зачастую оканчивающаяся смертью матери или ребёнка…
И повествование плавно переходит в триллер… Чисто в немецком духе. Тут нет английской игры ума, нет хитроумных сыщиков, есть голая и непритязательная правда, тем более ужасающая своей неприкрытостью…
Тех, кто ждёт милого приятного фильма в духе ВВС про будни акушерок, ждёт жестокое разочарование — никакой пасторалью тут и не пахнет. Нет добродушных милых акушерок-повитушек, с добротой и любовью принимающих новую жизнь. А есть жестокость того времени и беспощадность. Германия — это вам не Англия. Аж пахнуло «Парфюмером». 1799 год, молодая девушка хоронит свою мать и едет в Марбург учиться на повитуху. Она сталкивается с жестокой реальностью — равнодушием к чужой жизни, бедные беременные женщины становятся подопытными кроликами для