Потёмки — это не только чья-то душа, но и твоя тоже. Лес — это человеческий заповедник: неприступный, гордый, красивый, величественный в страдании, но и жалкий, трусливый, жестокий, полный тёмных и страшных страстей.
Во двор к женщине, у которой две недели назад немцы повесили мужа за два украденных мешка цемента, пришли два дезертира, солдата вермахта, один раненый, второй — несмышлёный мальчишка, непонятно как попавший на войну, и потребовали отвезти их на телеге к австрийской границе. Через тёмный незнакомый лес. Женщина, планируя месть против двух беззащитных врагов, по дороге выбрасывает из повозки их оружие: то пистолет, то штык. Она постоянно нащупывает топор, что лежит в ногах, и не перестаёт молиться.
Открываются ворота, и скрипучая телега въезжает на территорию заповедника, где нет внешних ограничений, законов, придуманных людьми. Только сами люди, их души и чувства. И в этом страшном раю люди, говорящие на разных языках, понимают друг друга, а любовь и страсть загораются там, где их не должно быть. И те двуногие, которые вроде бы должны тебя защищать и которые вроде бы говорят с тобой на одном языке, оказываются людоедами и монстрами. Тёмный лес. Заповедник людских страстей.
И топором под днищем телеги можно воспользоваться в любой момент. Под звуки прекрасного венского вальса.
Жестокое и необыкновенно мудрое кино представителя чехословацкой новой волны 60-х Карела Кахини. Наверное, о войне…
10 из 10
Потёмки — это не только чья-то душа, но и твоя тоже. Лес — это человеческий заповедник: неприступный, гордый, красивый, величественный в страдании, но и жалкий, трусливый, жестокий, полный тёмных и страшных страстей. Во двор к женщине, у которой две недели назад немцы повесили мужа за два украденных мешка цемента, пришли два дезертира, солдата вермахта, один раненый, второй — несмышлёный мальчишка, непонятно как попавший на войну, и потребовали отвезти их на телеге к австрийской границе. Через тёмный незнакомый лес. Женщина, планируя месть