Мир современного кино заполонили одна докучная автобиография за другой. Одни и те же совершенно банальные людские истории, каждый раз рассказанные «по-новому», во мне не вызывают ничего, кроме скуки и негодования. Наверное, какое-то чудо заставило меня обратить внимание на «исповедь» Френка МакКорта. «Прах Анджелы» — это настоящий самоцвет в толще однотипных абортов современной киноиндустрии, и всё же, мне сложно дать этой уникальности положительную или отрицательную оценку. Да, я была поражена практически каждым фрагментом этой истории, но моё удивление было вызвано скорее не восторгом, а отвращением. Общее впечатление от фильма откликается для меня непосильной горечью даже сейчас, когда я просто вспоминаю о нём. Здесь нет образа изумрудных полей Ирландии, утонувших в клевере, счастливых рыжих девушек, поющих прекрасные песни, благородных рыцарей-освободителей, совершенно ничего из того, что мы привыкли потреблять под штампом «ирландское». «Прах Анджелы» ориентируется скорее на критический реализм, и всё же от показанных энных пейзажей не может не замирать сердце, ровно как оно же не может обливаться кровью при виде страдающих в нищете крошечных детей.
Совершенно не стоит смотреть «Прах Анджелы» людям впечатлительным или брезгливым. Складывается впечатление, что большую часть своих сил Алан Паркер бросил на то, чтобы воссоздать всю убогость жизни бедняков Ирландии того времени, если даже не утрировать её. Могут оставить негативный отпечаток и суровые реалии, и свинство большинства персонажей. Однако, именно эта же черта будет крайне примечательна для тех, кто заинтересован как в истории Ирландии, так и в её быте, особенности нрава людей этой страны. Жгучая ненависть к англичанам, борьба за независимость, глубокая религиозность — вот три заповеди каждого уважающего себя ирландца, показанные в этом фильме. Меня, как человека заинтересованного в этой сфере, удовлетворила историческая точность и яркие характеры главных героев, в особенности утопично-мечтательного, но слабовольного отца и верной принципам, да и, должно быть, оттого и несчастной матери маленького Френка. Любовь главного героя к младшему брату, Малахии, выдавила из меня скупую, но всё таки слезу, всё остальное либо грустную усмешку, либо отвращение.
Также «Прах Анджелы» может быть интересен для тех, кто ищет для себя настоящую, тяжёлую драму. Советую на сем быть осторожным, так как я приняла этот фильм слишком близко к сердцу даже несмотря на многообещающий конец и, пусть и скупое, но наличие положительных эмоций относительно родственных связей Френка с братьями, отцом, отчаянным желанием помочь матери и его целеустремленностью. Больше всего образ Френка радует его «живостью». Мы видим человека без прикрас, таким, каким он и должен быть, выращенным далеко не святым, но и не потерявшим человеческий облик в трущобах, греховным, как и мы все, но стремящимся исправиться, бережно хранящим в себе и любовь, и заветную мечту.
Пусть оценка относительно высокая, отзыв я помечу как «нейтральный», потому как сказать что-то предельно объективное насчёт «Праха Анджелы» мне наверняка не удалось бы.
8 из 10
Мир современного кино заполонили одна докучная автобиография за другой. Одни и те же совершенно банальные людские истории, каждый раз рассказанные «по-новому», во мне не вызывают ничего, кроме скуки и негодования. Наверное, какое-то чудо заставило меня обратить внимание на «исповедь» Френка МакКорта. «Прах Анджелы» — это настоящий самоцвет в толще однотипных абортов современной киноиндустрии, и всё же, мне сложно дать этой уникальности положительную или отрицательную оценку. Да, я была поражена практически каждым фрагментом этой истории, но моё