Фильмы Франсуа Озона подобны разноцветным стеклышкам в колейдоскопе: будучи абсолютно разными по своей кинематографической природе, они удивительно гармонично складываются в причудливые узоры творческого мировозрения режиссера. Актеры, фабула, костюмы, декорации, структура кадра, музыка… становятся «предметами» с помощью которых Озон, как искусный маг творит шоу, в котором зрителя делает соучастником представления. Автор создает иллюзию и камера для него является тем входом в кроличью нору, в которую Алиса провалилась в «Зазеркалье».
Каждый кадр в фильмах Озона является загадкой, разгадать которую порой не так просто. Его фильмы можно сравнить с абстрактным узором, всматриваясь в, который мы видим разные смыслы в зависимости от расстояния, угла зрения, воображения и индивидуальности наблюдателя.
В короткометражном фильме «Правда или желание», показывая игру четырех подростков, Франсуа Озон идет от одной провокации к другой, будь то вопрос, задаваемый одним из игроков, или выполнение желания. Но не только, в финале 4-х минутного фильма режиссер ярко демонстрирует логичный итог того, что возникает, когда подростки сталкиваются с реальностью, к которой не готовы. В процессе выполнения одного из желаний они высказывают разные предположения, но увиденное (кровь на ладони) повергает их в шок. И эта реальность вдребезги разбивает игру как способ коммуникации с миром.
Провокативность и непредсказуемая трансформация смыслов становятся фирменными знаками режиссуры Франсуа Озона.
10 из 10
Фильмы Франсуа Озона подобны разноцветным стеклышкам в колейдоскопе: будучи абсолютно разными по своей кинематографической природе, они удивительно гармонично складываются в причудливые узоры творческого мировозрения режиссера. Актеры, фабула, костюмы, декорации, структура кадра, музыка… становятся «предметами» с помощью которых Озон, как искусный маг творит шоу, в котором зрителя делает соучастником представления. Автор создает иллюзию и камера для него является тем входом в кроличью нору, в которую Алиса провалилась в «Зазеркалье». Каждый