Начинал смотреть этот сериал год назад, когда его по НТВ, по будням ночью показывали, но после просмотра восьми серий, из-за занятости на работе прервал просмотр, тогда сериал оставил двоякое впечатление, с одной стороны грамотный и интересный, как это всегда бывает у авторов Максима Есаулова и Сергея Майорова, с другой напоминал проекты Ильи Куликова, а конкретно «Глухарь», где нет, как таковых положительных персонажей, и много ненужной жести, но может такой отпечаток наложился на моей памяти, в отношении этого проекта, потому, что как я говорил, его показывали ночью и смотрел я его по сути сонными глазами. И вот спустя год вспомнил об этом проекте, пересмотрел уже на свежую голову и могу сказать: это лучшее, что мне доводилось видеть на данную тематику со времён первых сезонов «Ментовских войн». Просто потрясающая, головокружительная, суперская, непревзойдённая, запредельная и невообразимая работа всех кто работал над этим фильмом. Посмотрел все серии за 4 дня. Просто как наркотик, в хорошем смысле слова, затягивает.
В первую очередь хочу поблагодарить авторов сценария Максима Есаулова и Сергея Майорова, за такой блестящий, до мелочей проработанный и продуманный сценарий. Каждый персонаж великолепным образом раскрыт, каждый не похож друг на друга, много милицейской (полицейской) «кухни», а по смысловой нагрузке это вообще что-то невероятное, я теперь наверное неделю, как минимум, от многого, сказанного здесь отходить буду, эти реплики: «Люди бывают двух типов либо хищники, либо жертвы, только не надо забывать, что каждый хищник тоже чья-то жертва», и диалог Реброва с гаишником, когда первого пьяным на машине, второй остановил «Я на службе уже 20 лет и поверь все те кто в таком виде за руль садятся, одинаково заканчивают, хоть с ксивой, хоть без ксивы» и так можно чуть-ли не весь фильм, на умные фразы разобрать, на ровне с этим очень грамотно и наглядно показано, чем заканчивается история тех, кто связал свою жизнь с наркотиками, и конечно вся эта убойная смесь разбавлена фирменным Есауловским юмором, особенно запомнился в этом плане момент когда Мансур от УСБшников в окно убежал, да ещё и кошелёк выбросил, и потом когда вернулся, зашёл в кабинет, Милюков ему сказал: «Выйди и войди как вышел», я аж на паузу минут на двадцать поставил, чтобы просмеяться. Одним словам сценаристам аплодирую стоя.
Актёры тоже большие молодцы понравились, без исключения все, особенно приятно было открыть для себя Романа Полянского и Артура Литвинова, о которых раньше не слышал, также по новому открыл для себя Елену Радевич, которую видел раньше в других фильмах, но только здесь я по-настоящему оценил её талант. Да и Сергей Колос, Андрей Зибров, Денис Синявский, Максим Студеновский, Олег Куликович и все, все, все большие умницы, каждый на своём месте, каждый по своему хорош, и каждый справился со своей ролью, на мой взгляд на отлично.
Режиссура тоже, как мне показалось очень даже приличная, Станислав Титаренко, которого я знаю по другому проекту, по сценарию М. Есаулова «Врач» не подкачал и счетаю эта работа пока сильнейшая в его карьере. Но верю, что его лучшие фильмы ещё впереди.
Очень понравилось и как проделал свою работу оператор-постановщик Никита Рождественский, много интересных ракурсов, микрофонов в кадре не видел, отблесков света в отражениях стёкол тоже.
Музыка Святослава Курашова, это вообще отдельная тема о которой можно говорить часами. Его мелодии как в прочем и всегда великолепны и в этом сериале саундтрек в духе «Убойной силы 4, 5, 6». От драмотических мелодий аж мурашки по коже.
Наверное есть в такой мощи проекта и заслуга художественного руководителя проекта Егора Абросимова, некогда бывшего режиссёром «Ментовских войн».
В общем и целом получилась очень жизненная, мощная штука, какие большая редкость в наше время. С уверенностью могу сказать, что лично я буду ещё не раз пересматривать этот фильм. И мне до боли жаль, что такие проекты, где глубокий смысл и мораль, просто сквозь весь сериал прошиты красной нитью на НТВ показывают в ночное время, или в выходной день по 6—8 серий за раз, а то и все 12 сразу, а такие проекты как «Глухарь», где сценарий пишут люди явно с недостатком жизненного опыта, абсолютно не знающих полицейскую среду, получают жизнь, и транслируются в будние дни, в удобное для большинства Россиян время.
Спасибо авторам за науку! Режиссёру за воплощение! Оператору за зрелище! Актёрам за игру! И всем кто принимал участие в создании этого сериала за доставленное удовольствие! Я восхищён! Спасибо вам всем!
9 из 10
Начинал смотреть этот сериал год назад, когда его по НТВ, по будням ночью показывали, но после просмотра восьми серий, из-за занятости на работе прервал просмотр, тогда сериал оставил двоякое впечатление, с одной стороны грамотный и интересный, как это всегда бывает у авторов Максима Есаулова и Сергея Майорова, с другой напоминал проекты Ильи Куликова, а конкретно «Глухарь», где нет, как таковых положительных персонажей, и много ненужной жести, но может такой отпечаток наложился на моей памяти, в отношении этого проекта, потому, что как я говор