Режиссер: Джим Джармуш
Дорожный триллер (именно так называет свой фильм известный режиссер Джим Джармуш), носящий броское название "Пределы контроля", погружает в таинственную историю человека-одиночки. Понятно только одно - он стремится завершить преступление, при этом никому не доверят и все делает сам. Фильм завораживает не только красивыми пейзажами (он снимался в разных частях Испании и в крупнейших городах страны - Мадриде, Севильи и Альмерии), но и кадрами, словно отражающими подсознание героя. Триллер "Пределы контроля" впечатляет звездным актерским
Актеры: Исаак де Банколе, Алекс Дека, Жан-Франсуа Стевенен, Оскар Хаенада, Луис Тосар, Паз Де Ла Уэрта, Тильда Суинтон, Йоуки Кудо, Джон Херт, Гаэль Гарсиа Берналь, Билл Мюррей, Хиам Аббасс
Продолжительность: 01 ч 56 мин
Ключевые слова: Полет, Галерея искусств, Персонаж повторяет чужой диалог, Крепость, Железнодорожная станция, Эспрессо, Номер в отеле, Скрипка, Путешествие, Спичечная коробка, Компаунд, Пейот, Мадрид, Испания, Пикап, Предупреждение, Упоминание Альфреда Хичкока, Пустыня, Вертолёт, Женская нагота, Кофе, Безлюдная местность, Гаррота, Гитара, Удушение, Охрана, Таинственный человек, Фламенко, Реальность, Кафе, Тайцзи, Аэропорт, Вагон-ресторан, Севилья, Музей искусств, Угроза, Ванная комната, Инструкция, Женская нагота (вид спереди), Повторяющаяся реплика, Ягодицы, Арест, Руины, Небольшое количество диалогов, Ночной клуб, Лобковые волосы, Поезд, Наёмный убийца, Кровать, Карта, Живопись с нагой натуры, 2000-е, Экспериментальный фильм, Самолет, Испания, Африканец, Убийство, Зонт, Шпион, Кино
Когда после долгого перерыва снова смотришь этот один из лучших фильмов Джарма Джармуша, название которого он взял у одноименного эссе Уильяма Берроуза, то на уровне сознания появляются, как облака на ясном небосклоне южной Андалусии, фразы Джармуша, сказанные им перед выходом фильма в прокат: «У вселенной нет никакого центра и никаких краев, все в этом мире субъективно. Действительность произвольна. Используйте Ваше воображение. Те, кто думает, что они важны — заканчивают на кладбище горсткой пыли», а на уровне эмоций ощущается стран
Мистический Джармуш… и «Пределы контроля»… Жизнь не стоит ничего и вселенная не имеет краев… границы условны… «Тому, кто думает, что он лучше других, стоит сходить на кладбище. Там он поймёт, что? есть жизнь на самом деле. Всего лишь горсть земли…», «Всё субъективно. Что бы это ни значило…» Бездна впечатлений и тонны потусторонних мыслей… Вырвало… и убило… Прострация… и лишь звучащий ответ… да, так и есть… персонаж… ты лишь персонаж… временно зависший в какой-то одной точке вселенной… ты остановился… и забыл… хотя и не участвуешь…
Фильм очень интересный. Меня он привлёк тем, что в нём очень интересно, хотя и достаточно очевидно обыгрываются вопросы обучения (искусствам и наукам, общению с людьми — не буду перечислять всего), познания, усвоения знаний, даже Пути — в восточном понимании, близком к понятию Дао. Привлёк в том смысле, что после рассказа о нём, я захотел его посмотреть. Понравился своей медитативностью — в идеале, в него нужно нырять в процессе просмотра, и вместе с тем, слегка погружаться в себя, чтобы одновременно и смотреть, и осмыслять увиденн