1989 год. Эмигрантка из Швеции Люси Фли, пять лет и два месяца живущая в Японии, подозревается в убийстве своей европеоидной подружки Лили Бриджес. Превосходное знание языка подкупает внимание двух твердолобых копов, и вот, редкие гости страны сентиментальности, они готовы бросить все дела, только выслушать бы странную историю о любовном треугольнике и врожденном проклятии. Может быть, на японском интрига «Птицы землетрясения» и звучит захватывающе, только рассказанная в манере дешевых нео-нуаров неопределенным режиссером Уошем Уэстмолендом, она теряет свою бюджетность — обладательница Оскара, Ридли Скотт в качестве продюсера, внучка Элвиса Пресли, точная копия своей мамы, и неоновая Япония лопаются как мыльные пузыри в отсутствии главного человека на съемочной площадке — крутого режиссера, готового рискнуть всем ради кинематографа. После просмотра «Птицы землетрясения» Уоша можно вписать только в ряды унылых тонкокишечников, укравших мое время, а главное надежду насладиться не шедевром, обойдемся без громких заявлений, то наверняка очаровательной кинолентой, способной увлечь внимание на протяжении одного часа и сорока семи минут.
Что не получилось? С текстом Сузанны Джонс я не знакома, но создается впечатление, что режиссер слишком прямолинеен, несмотря на рваные флэшбеки и отсылки к тяжелому детству героини. Понятно, что в «Птице землетрясения» центральная фигура это Алисия Викандер, но разве можно в одиночку создать захватывающий сюжет? Герои Райли Кио и Наоки Кобаяси по очереди выпадают из сюжетной канвы — первая слишком поздно в ней появляется, что кажется очень странным, ведь именно ее считают токийской Лорой Палмер, а второй показывает не самый высокий класс актерского мастерства, кажется, ему тяжело работать в англоязычной атмосфере, он больше выглядит зажатым, чем производящим таинственное и настораживающее впечатление, и также как с Райли, но уже ближе к концу, в фильме есть момент, когда о существовании его героя забываешь напрочь. С глаз долой, из сердца вон — это о них, странной парочке Райли и Наоко. Все, треугольник распался, я поняла, что из Уоша Уэстмоленда вышел неудачный интриган, что тогда у фильма остается — виды Японии и Алисия.
Начну со второй. Алисии Викандер пора написать книгу для подрастающих старлеток о том, что путь к Оскару лежит через постель. Она одна из самых бездарных и переоцененных актрис нового столетия. Не знаю, может кого-то и вдохновляет ее унылое лицо, но только не меня. В аннотации к фильму ее героиню описывают как замкнутую и нелюдимую, Боже, я видела семь фильмов с ее участием и если судить по выражению ее лица, то во всех своих самых популярных картинах, она играет замкнутую и нелюдимую личность. Представляю, как продюсеры зачитывают свежие неснятые сценарии и натыкаясь на нелюдимую и замкнутую девушку задействованную в откровенной постельной сцене, безоговорочно заявляют — нам нужна Викандер. Как актриса она оживает только на партнере или под ним, а вот сыграть любовь, увлеченность, симпатию или растерянность одними глазами ей не под силу. Чтобы показать эмоции она начинает отчаянно использовать весь спектр резких, неуклюжих ужимок. В 31 год она выглядит неискренним ребенком, чьи даже самые обычные реакции кажутся фальшивыми. В ситуациях, где я должна сочувствовать ее героине в «Птице землетрясения», я над ней смеюсь. Несчастный случай с коллегой по струнному квартету, попытка вклиниться в танец и отвоевать внимание своего парня у раскрепощенной героини Райли Кио — ее эмоции такие нелепые в этих сценах, что выглядят они по-настоящему трешовыми.
Единственными плюсами фильма можно назвать интересную задумку с фотографиями, последовательно рассказывающими истории о девушках, классный саундтрек и выступление аутентичной рок-группы, а также красивую операторскую работу — вид на Фудзияму действительно захватывает, его статичность это единственное, что хочется забрать с собой на память.
1989 год. Эмигрантка из Швеции Люси Фли, пять лет и два месяца живущая в Японии, подозревается в убийстве своей европеоидной подружки Лили Бриджес. Превосходное знание языка подкупает внимание двух твердолобых копов, и вот, редкие гости страны сентиментальности, они готовы бросить все дела, только выслушать бы странную историю о любовном треугольнике и врожденном проклятии. Может быть, на японском интрига «Птицы землетрясения» и звучит захватывающе, только рассказанная в манере дешевых нео-нуаров неопределенным режиссером Уошем Уэстмолендом, он