«- Ясен… Ясен умер, Стин, ты понимаешь? Они забрали моего брата у меня.
- Да. Это не твоя вина. То, что случилось с Ясеном — не твоя вина. Ты понимаешь это?»
Персонажи.
Главный герой этого фильма Саид является уроженцем Ирака. Проживает в Дании. Занимает должность хирурга. Ведёт спокойный и размеренный образ жизни в своей недешёвой квартире с любимой женой, у которой ожидается ребёнок. На соц. лестнице он расположился где-то посередине или выше среднего. Несмотря на то, что является уроженцем Ирака, он не жестко следует культуре родины. В прошлом изучал единоборства.
Злодей же здесь это Семён. Семён также уроженец Ирака. Имеет свой клуб единоборств, где сам же тренирует спортсменов. Заботится о своих. Ведёт антисоциальный/криминальный образ жизни. Его поведение жёстко обусловлено культурой родины. На соц. лестнице повыше г. г.
Все остальные персонажи раскрыты весьма поверхностно и служат средством раскрытия контекста фильма.
Сюжет.
Брат г. г. задалживает крупную сумму Семёну. Обращается к Саиду, с просьбой дать денег, но тот ему отказывает. Это уже не первая просьба, да и сумма большая, кроме того еще и ребёнок на носу. На след. день Саид узнаёт о смерти своего брата. Не в силах преодолеть чувство вины, он становится на путь мести.
О чём этот фильм?
Для многих этот фильм будет историей о мести. Для меня же это история о том, куда приводит неспособность унять чувство вины. Так я думал сначала. Сейчас же, я думаю, что это скорее история о том, куда приводит незаконная деятельность. А название фильма ясно намекает куда именно. Почему именно второе, а не первое? Потому, что деструктивное чувство вины приводит в гости к Танатосу, но не посредством полиции в первую очередь. А то, что именно полиция стала главным карательным инструментом, а не угрызения совести, чувство вины и т. п., прямо показывает, что деструктивность чувства вины не является главным посылом.
Немного мыслей о фильме.
Очень отчетливо даётся понять, что поведение персонажей фильма зависит от культуры их родины. Отец, который не уследил за сыном, т. к. за 30 лет проживания вне родины не смог перенять культуру окр. общества. Антагонист, который будучи привержен культуре родины, «заботится» о своих, но за счёт «чужих». Складывается впечатление, что в глазах автора фильма быть приверженцем Иракской культуры — значит быть плохим человеком. Наш же г. г., будучи тем же уроженцем Ирака, ценит семью и окр. общество больше, чем культуру своей родины. Однако, это не значит, что он вовсе не обременён никакими культурными ценностями родины. В фильме ясно показано, что избавиться от чувства вины он решает средствами, которые характерны для уроженцев Ирака. Хотя, насколько это присуще культуре какой-либо страны, нежели самой человеческой природе?
Семён, к слову, говорит, что он заботится о своих, однако, не пытается ли он этой «заботой» просто заглушить голос совести? Типа: «Посмотрите какой я хороший. Я забочусь о своих. А то, что «чужие» расплачиваются за это — это мелочи.» Так что насколько он культурен, а насколько он просто асоциальное животное, лично для меня осталось непонятным.
Соответственно, смысл акцента на культуре персонажей, лично для меня, остался не совсем внятным.
Может сложиться впечатление, что месть для г. г. важнее, чем жена. Так ли это на самом деле? Была ли месть осознанным выбором, либо же была продиктована неспособностью справиться с чувством вины? Я склоняюсь ко второму.
Трагический характер судьбы Саида сделан специально, чтоб показать к чему приводят последствия сделанного им выбора. Но был ли у него выбор? Существует ли у человека свобода воли? Ведь споры о детерминизме и свободе воли длятся и по сей день. Если нет никакой свободы воли, то и выбора нету. А значит он не несёт ответственность за свои действия и его не за что корить. Тогда много ли смысла в порицающем г. г. контексте фильма?
В итоге.
Неплохая драма, хорошая работа актёров, хороший саундтрек, неплохая история и антураж. Главный минус — невнятность идеи фильма.
«- Ясен… Ясен умер, Стин, ты понимаешь? Они забрали моего брата у меня. - Да. Это не твоя вина. То, что случилось с Ясеном — не твоя вина. Ты понимаешь это?» Персонажи. Главный герой этого фильма Саид является уроженцем Ирака. Проживает в Дании. Занимает должность хирурга. Ведёт спокойный и размеренный образ жизни в своей недешёвой квартире с любимой женой, у которой ожидается ребёнок. На соц. лестнице он расположился где-то посередине или выше среднего. Несмотря на то, что является уроженцем Ирака, он не жестко следует культуре родины.