Ну наконец-то. Ну наконец -то Вим Вендерс после серии длительного застоя и неудач снял если не шедевр, то что-то очень близкое к этому. А надо было всего лишь перестать снимать в США американское кино и вернуться к колыбели кинематографа — Франции, чтоб снять аутентичный французский фильм.
Прямая отсылка к фильму Рене «Прошлым летом в Мариенбаде» сквозит даже в названии фильма Вендерса, изначально настраивая зрителя на то, в какой именно мир отправит нас режиссер.
Словно как при синдроме Стендаля Вендерс погружает зрителя в волшебной красоты живописное полотно тайного образа потустороннего сада, куда стремятся каждую секунду души мечтателей — сада, где за бокалом прохладительного напитка наслаждаются покоем Мастер и Маргарита, ведя неспешные беседы, жонглируя вербальными образами, вспоминая или выдумывая былое (а какая разница — была ли жизнь или не было ее — там, по ту сторону реальности).
Анимус и Анима спорят в Тиферете, незримый квантовый наблюдатель — писатель, альтер эго режиссера, да и каждого зрителя пытается когнитивно постичь увиденное, а когда покидает сад, возвращаясь в нижние сфироты, на небо набегают грозовые тучи, сад пустеет, а, может, и исчезает за спиной, когда теряется связь с наблюдателем. В сознании остается лишь печаль мелодии, наигрываемой таинственным пианистом с хмурым взором, неизвестно за какие грехи обреченным там, в потусторонности лелеять свою неизбывную тоску по потерянному или не достигнутому… (Ну, конечно, Ник Кейв в образе пианиста — кто же еще у Вендерса…)
Посмотрел фильм пару дней назад и уже хочется еще раз. А потом еще раз. Фильм — греза, фильм — волшебство, фильм — поэзия. Чувствую, что станет одним из моих самых любимых фильмов.
10 из 10
Ну наконец-то. Ну наконец -то Вим Вендерс после серии длительного застоя и неудач снял если не шедевр, то что-то очень близкое к этому. А надо было всего лишь перестать снимать в США американское кино и вернуться к колыбели кинематографа — Франции, чтоб снять аутентичный французский фильм. Прямая отсылка к фильму Рене «Прошлым летом в Мариенбаде» сквозит даже в названии фильма Вендерса, изначально настраивая зрителя на то, в какой именно мир отправит нас режиссер. Словно как при синдроме Стендаля Вендерс погружает зрителя в волшебной кр