Провинциальный городок Гатлин на юге славных Соединенных Штатов Всея Америки, некогда бывший родиной кинговских кровожадных Детей Кукурузы и их рыжеволосого ведьмака Айзека. Провинция, в которой все друг друга знают и в которой от глаз посторонних не скроешься и не сможешь утаить никакие секреты и тайны. На первый взгляд, это так и есть, но несовершеннолетней Лене Дюкейн и ее семье на протяжении долгих десятков лет удавалось сохранять собственные опасные тайны до тех пор, пока девушка не встретила Его, Итана Уэйта, которому, впрочем, тоже есть что утаивать. Обречена ли их любовь или все еще можно изменить в лучшую сторону?
Нашествие избранных, начатое с наступлением Миллениума масштабными и качественными экранизациями эпопей Толкиена и Джоан Роулинг, достигло своего наибольшего апогея, когда жадные до чрезвычайной прибыли голливудские продюсеры главным обьектом экранизирования стали выбирать не качественное и проверенное времени фэнтези, а совсем лишенное здравого смысла, всякой логики и интеллектуальности подростковое чтиво, написанное не столько истинными писателями и знатоками литературного дела, сколь переполненными пубертатных экспрессий графоманами женского пола. «Сумерки» уже давно стали дурной притчей в языцах и просто моветоном, «Голодные игры» хороши, но лишь на один раз и в строго дозированных количествах.
В 2013 году экраны мира были буквально оккупированы различными экранизациями не самого удачного подросткового фэнтези, но одним из самых провальных с точки зрения кассы и художественного наполнения, помимо трэшевых «Орудий смерти», стал фильм «Прекрасные создания», снятый знаменитым американским сценаристом и режиссером Ричардом ЛаГравенезе, на счету которого имеются такие оскароносные и признанные работы, как «Мосты округа Мэдисон», «Маленькая принцесса», «Заклинатель лошадей», «Эрин Брокович» и «За канделябрами». Впрочем, на его счету имеется и такой откровенной приторно-переслащенный фильм, как «P.S. Я люблю тебя», но фильм «Прекрасные создания» оказался куда как хуже и слабее всех предыдущих слезовыжимательных работ Гравенезе.
Будучи истинным знатоком и хранителем традиций и воззрений Американского Юга с его консервативностью и в одночасье являющегося родиной как расовой сегрегации, так и южной готики, Ричард ЛаГравенезе, взяв за основу сюжетной канвы фильма «Прекрасные создания» одноименный первый роман из квадрилогии «Хроники Кастеров» Ками Гарсия и Маргарет Штоль, умудрился снять достаточно визуально сильно притягивающий, овеянный легким флером макабра и неоготики настоящий кинематографический суррогат, красивая обложка которого не в силах скрыть полную пустоту и банальность внутреннего содержания. На сей раз красочное место действия совершенно не диктует ему условия своего кинематографического наполнения, и фильм, достаточно бодро начавшись, увлекая зрителя интригой и таинственностью, загадочностью и недосказанностью в первые моменты, довольно быстро и чрезвычайно успешно скатывается в адскую трясину банальностей, в очередной подсовывая вместо готической мелодрамы наивную сказку о несчастной запретной любви, избранных и тех, кто этих избранных желает изничтожить на корню. Даже достаточно неплохая режиссура, выдержанная в единой стилистике и могущая похвалиться определенной долей атмосферного начала, вскорости начинает окончательно вязнуть в ворохе архаично-банальных фраз, слетающих с губ всех без исключения персонажей — что главных, что второстепенных, — прозаических сюжетных поворотов и той велеречивой слащавости, которая снижает фильм до уровня уцененных фантазий гламурных девочек за МКАДОМ. Розово, мило, а потому еще более пошло и откровенно безвкусно.
Некогда открытый великими Фрэнсисом Фордом Копполой актер Олден Эйренрайк в «Прекрасных созданиях» играет далеко не на пределе своих возможностей, ибо и герой его, Итан, не являет собой пример продуманной и интересной драматургии характера. Из клише и штампа не выдавишь изумруд, а плоское не сделаешь многолинейным и полифоническим. После интересного появления в «Порочных играх/Стокере» Чхан Ук Пака роль Итана для Эйренрайка стала своеобразным регрессом, бледной тенью его предыдущих работ. Столь же невыразительна и Элис Энглерт в роли Лены. Фильм по-настоящему вытягивает из тотально вонючего болота клише и ординарности лишь второплановый бэкграунд. Зритель видит ярких и глубоких, колоритных и просто очень харизматичных персонажей, отточенно исполненных обладателями Оскара Джереми Айронсом, Эммой Томпсон и Виолой Дэвис. Однако этим героям уделено не столь много времени в приличном хронометраже фильма и подчас они теряются на фоне всеобщей монументальной гипертрофированности.
«Прекрасные создания» — очередной пример малоинтересного, сконструированного из ошметков банальностей подросткового фэнтези, в котором весь художественный потенциал мрачной и зловещей южной готики напрочь был уничтожен приторной романтикой с большой долей мистической трэшевости. Фильм, который просто приятен на глаз и на слух(саундтрек таки тоже неплох), но при этом он совершенно унылый и беспросветно скучный. Милая сказка для еще не повзрослевшей публики от 12 и старше. Кино для тех, кто любит розовых пони и белых мишек, а не трэш и угар(хотя это тоже является своего рода инфантильно-перверсивным трэшем и угаром). На редкость паршивое кино о прекрасных созданиях и ужасных тварях, причем вторые являются гораздо более интересными, нежели первые.
Провинциальный городок Гатлин на юге славных Соединенных Штатов Всея Америки, некогда бывший родиной кинговских кровожадных Детей Кукурузы и их рыжеволосого ведьмака Айзека. Провинция, в которой все друг друга знают и в которой от глаз посторонних не скроешься и не сможешь утаить никакие секреты и тайны. На первый взгляд, это так и есть, но несовершеннолетней Лене Дюкейн и ее семье на протяжении долгих десятков лет удавалось сохранять собственные опасные тайны до тех пор, пока девушка не встретила Его, Итана Уэйта, которому, впрочем, тоже есть