Очень смело, но в тоже время правдиво, хочется отметить, что всегда в основе историй, которые раскрывал Луи Маль лежали реальные факты. Восхитительно насколько умело французский режиссер обкрутил такую жуткую тему. Легкость «подачи» выдержанная в сценарии и даже немного шутливая атмосфера открывает правду жизни. Осуждай не осуждай, но такое случается в нашем мире. И самое главное, что Луи Маль никогда не восхвалял порок, а приводил зрителей к мысли, что нужно учиться на ошибках. Насколько не была бы сильна страсть, но логические действия эта та вершина, к которой должны прийти и даже через ошибки люди. Гениального режиссера — постановщика обвиняли в том, что он провоцирует общественность на скандалы. А я говорю, что Луи Маль всегда был сдержан как человек и сдержан как творец. Но при этом он проливал свет на самые проблемные темы человечества. Как по мне очень многому можно научиться из его работ.
Перейдем к сюжету. Двенадцатилетняя девочка родилась и воспитывалась в пороке. Она очень развязанная в манерах, так как она живет в борделе и, несомненно, на нее отрицательно влияет окружающая атмосфера. Девочка рано теряет девственность, но повествующие кадры на удивление не выглядят пошло. Вдумавшись, глубже мы приходим к мнению, что она ничего другого и не видела кроме похоти. Но жизнь всегда дает шансы и выбор, о чем и показывает нам финал ленты, где мать вернулась за своим ребенком и вырвала ее из «лап недостойной жизни». И такой конец разряжает напряжение, в какое мы окунаемся по ходу фильма.
Оператор Свен Нюквист отлично справился со сложной задачей, его почерк виден не вооруженным глазом. Он настоящий мастер своего дела. Кадры технически выполнены безупречно, они гармонично сочетаются и в некотором роде дополняют актерскую игру. И это не случайно, ведь в послужном списке этого талантливого человека не один шедевр. Особенно запомнились совместные работы с Ингмаром Бергманом. Сценарист Поли Плэтт заслуживает не меньших похвал. История выглядит грациозно и стильно, мне кажется это из-за того, что у Полли огромный опыт в роли художника. Насыщенность и динамичность сцен свидетельство этому. Актеры были подобранны удачно. Брук Шилдс несмотря на свой юный возраст показала зрелую игру. Кит Кэрредин и Сьюзен Сарандон продемонстрировали высший эталон мастерства. Даже актеры с второстепенными ролями зачаровывали, особенно запомнился чернокожий пианист (Антонио Фаргас). Благодаря всем этим плюсам Каннский кинофестиваль присудил награду этому фильму в номинации «Технический гран-при».
К слову это первая кинолента Луи Маля в Голливуде и она потрясла не только США, но и весь мир.
Очень смело, но в тоже время правдиво, хочется отметить, что всегда в основе историй, которые раскрывал Луи Маль лежали реальные факты. Восхитительно насколько умело французский режиссер обкрутил такую жуткую тему. Легкость «подачи» выдержанная в сценарии и даже немного шутливая атмосфера открывает правду жизни. Осуждай не осуждай, но такое случается в нашем мире. И самое главное, что Луи Маль никогда не восхвалял порок, а приводил зрителей к мысли, что нужно учиться на ошибках. Насколько не была бы сильна страсть, но логические действия эта та