Врядли это тот самый Париж, который вы хотите увидеть. Более чем на полтора часа вы отправитесь в путешествие по загаженным французским задворкам с мусоровозами, умирающими мотоциклистами, будете перемещаться по грязным ремонтирующимся квартирам, убогим кафе и домам престарелых с не самыми эстетичными интерьерами. Все это будет происходить либо ночью, либо в унылый серый денек. И все это — то, чем живет главный герой в реальной жизни. И все это — четкое отражение всего, что происходит у него внутри. Ночь. Уныние. Ремонт.
Перед нами история о закомплексованном недолюбленном в детстве неудачнике Даниэле, который отчаянно пытается разобраться в себе, главным образом, глядя как в зеркало, в окружающих его людей, собратьев по чистилищу, заплутавших в жизни и в самих себе. Это депрессивный невезучий друг Мишель и замученная работой и вереницей неудачных романов возлюбленная Соня. Отношения с последней развиваются в основном в ее отсутствие и по телефону, девушка постоянно находится в командировках, но даже когда они вместе они так далеки друг от друга, что почти все их контакты в фильме пронизывают холод и непонимание, которые периодически разбавляют истеричные эмоциональные срывы.
«Знаешь, я ей не нужен. Она не скучает по мне никогда». Жалуется главный герой другу, и совершенно непонятно, что тут может быть дикого. Уже с самого начала фильма становится ясно, что скучать по Даниэлю может только… псих! (Впрочем, псих — точнее, Псих — тут есть, но о нем чуть дальше). А сейчас, скажем так: скучать по Дэниэлю врядли кто-то может. Это тот мозгопотрошитель, который способен превратить любую веселую посиделку уставших после работы людей в унылую трапезу, с которой хочется бежать в другое кафе. Это друг, который знает, как всем вокруг надо жить и что делать. Это возлюбленный, который говорит своей больной работающей в две смены девушке: «Да ты молодец, дорогая! Я тобой восхищен!». «Я представляю, что ты мой возлюбленный» — говорит ему Соня, чем приводит мужчину в бешенство. Но беситься тут не из-за чего: весь фильм Даниэль навязывается несчастной Соне, которой ей нечего дать, кроме своих жалких чувств (все-таки мужчинам свои сопли подобает держать при себе), и ты, как зритель, только и ждешь, когда Соня не выдержит всех этих слез и закричит: «Ну будь ты уже мужиком. Где твое мужское плечо-то, а?».
Но в какой-то момент мы отправляемся в экскурсию в сокровенные мысли Даниэля и понимаем, что он не может ничего никому дать не потому, что он — унылый эгоист, а потому что ему и нечего. В своей семье, где мама бросилась под колеса, не подумав о сыне, а отец после этого сказал, что «Потерял все», дав Даниэлю почувствовать себя ненужным, его просто не научили любить и быть любимым. И это трудное ремесло Даниэль теперь пытается постичь в отношениях с друзьями и девушкой — это выходит у него глупо, подростково, дико. Жалкое зрелище. Но он стремится к любви, стремится дарить себя и быть взаимно любимым.
Но вот что изводит его больше всего так это то, что он чувствует, что его как будто вообще нельзя любить. «Ты встретилась со мной и осталась потому, что не смогла иначе», — с болью открывает он свое главное переживание Соне. Кто мог выбрать его? Кто мог бы его полюбить? Несомненно, что эти вопросы главный герой задает себе на протяжении всей жизни. И единственный образ — образ человека, который ВЫБРАЛ его в качестве объекта любви — это стремный безумный мужик, который, то голый, то пьяный, то у него пожар дома, в общем, женишок ещё тот. И этот навязчивый тип — вымышленный преследователь Дэниэля, плод его воображения, внутренний голос, если хотите, получает от своего хозяина отворот-поворот и прозвище Псих. На самом деле, все, что хочет Псих — это убедить мужчину в том, что тот может быть любимым. Псих — и есть мысль «быть любимым». Первые пару раз главный герой вышвыривает ее за дверь, а потом уже открывается на предмет исследования собственного я. Раскрывается суть взаимоотношений Даниэля с семьей. Затем происходит тяжелый диалог с Соней, который, однако, разрешает конфликт главного героя. Женщина признается, что она его выбрала по зову сердца, что он для нее особенный и — в общем, на хэппи-энд не похоже, но это признание вырвало героя из привычного чистилища куда-то поближе к раю. В конце мы видим, как он смелым шагом, укрытый тенью домов, отправляется куда-то вперед, где впервые за весь фильм забрезжил солнечный свет — несомненно, там дальше его ждет счастье. Разве не за него он столько времени боролся, когда помогал старикам в домах престарелых? Разве не за него он боролся, пытаясь вытащить своего несчастного друга из депрессии? И да он боролся, чтобы обрести счастье в отношениях с Соней, и он обретет счастье, пусть не с ней, но раз боролся — то обретет.
Мораль фильма: не сиди сложа руки, задавай вопросы, ищи ответы, будь смелым, люби, ошибайся, страдай, но не переставай любить. Дорогу осилит идущий.
9 из 10
Врядли это тот самый Париж, который вы хотите увидеть. Более чем на полтора часа вы отправитесь в путешествие по загаженным французским задворкам с мусоровозами, умирающими мотоциклистами, будете перемещаться по грязным ремонтирующимся квартирам, убогим кафе и домам престарелых с не самыми эстетичными интерьерами. Все это будет происходить либо ночью, либо в унылый серый денек. И все это — то, чем живет главный герой в реальной жизни. И все это — четкое отражение всего, что происходит у него внутри. Ночь. Уныние. Ремонт. Перед нами история