Вестерн, как жанр искусства, ассоциируется в первую очередь с американской культурой, а в нашей стране — с кинофильмами, популяризированными Голливудом. В первой половине XX века, примерно до сороковых годов фильмы жанра «вестерн», как правило представляли из себя киноаттракцион, наполненный перестрелками и конными трюками. К этой категории можно отнести немые киноленты с участием Тома Микса и Уильяма С. Харта, фильмы категории В тридцатых годов, с которых начинал Джон Уэйн. Тем не менее, попытки серьезного подхода к киножанру предприни
Джеба (Роберт Митчум) всю его жизнь мучили первые воспоминания его детства: он сидит в подвале, видит шпоры, вспышки, а потом его увозит какая-то женщина. Джеб не помнит свою родную семью. Его воспитывает на удалённом ранчо миссис Каллум вместе со своими родными детьми: Адамом и Тор. Спустя много лет он возвращается героем с войны и становится женихом Тор, но это запускает череду роковых событий. Рауль Уолш снял этот фильм на стыке двух жанров вестерна и нуара. Оператор Джеймс Ванг Хоу снял большую часть сцен в характерной для нуара мрачной,