Стоит ли обижаться на технологии только из-за того что мы больше не способны объективно разделять искусство и ремесло? Стоит ли ими пренебрегать только потому что ввиду их доступности мы перестали ценить результаты работы с ними? Стоит ли их винить в чьём-то неумении ими владеть?
Нет, доступность производственных средств ни в коем случаи не обесценила искусство! Но она сделала процесс поиска по-настоящему хороших произведений затруднённым. Хорошие работы не пропали. Они есть и ждут только самых любопытных наблюдателей, готовых затратить на их поимку всё время, которое они готовы отдать этому.
Фильм «PressPausePlay» ошибочно сделал акцент лишь на музыке, кино и слове. Кризис сверхпотребления свирепствует отнюдь не только в этих направлениях. Статичные визуальные искусства — яркий пример в эпоху едкого засилья графических романов — комиксов (я совсем не пытаюсь надавить тем, что это всего лишь мода, однако сами порассуждайте: с таким ли пылом как сейчас о комиксах говорили лет пятнадцать назад). Но то что в кинематографе и музыке он чувствуется особенно остро — неоспоримый факт, которому противопоставить я ничего не могу.
Интернет, телевидение дали человечеству тот доступ к информации, какой есть и у самих создателей контента. И, можно сказать, современные способы дистрибуции превратили искусство во что-то настолько повседневное, что мы перестаём уже само искусство замечать. Смотреть фильм сегодня — простой ежедневный опыт для любого человека, имеющего доступ в Интернет на достаточной скорости, или же обладающего телевизором. Слушать музыку сегодня может позволить кто угодно и где угодно. Мобильность музыкальных плееров позволяет практически делать скоринг своей жизни. Как если бы это было фильмом. А Вы замечаете в фильмах музыку?
А даже если мы и живём в эпоху «шедевров без цены», возьмём, к примеру, этот фильм. Даже я не берусь говорить, является ли он действительно философской картиной действительности или спекуляцией, которая нас сегодня обильно окружает.
Данной картине я не смог заставить себя поставить цифровую оценку, которая бы стала чем-то вроде заключения к рецензии, итога анализа. Но тут моё мнение по вопросу будет сильно предвзято. Фильм предоставляет довольно плодородную почву для мысли, которую, скорее всего, большинство проигнорирует. Ведь какая сегодня разница, какой опыт получаешь. Если не пытаешься чем-то насладиться, не будет возможности разочароваться, если получил не то что хотел.
Стоит ли обижаться на технологии только из-за того что мы больше не способны объективно разделять искусство и ремесло? Стоит ли ими пренебрегать только потому что ввиду их доступности мы перестали ценить результаты работы с ними? Стоит ли их винить в чьём-то неумении ими владеть? Нет, доступность производственных средств ни в коем случаи не обесценила искусство! Но она сделала процесс поиска по-настоящему хороших произведений затруднённым. Хорошие работы не пропали. Они есть и ждут только самых любопытных наблюдателей, готовых затратить на и