Начало фильма вызывает изжогу — четверо недоумков должны денег плохому дяде, ради погашения долга они похищают человека, о существовании которого лучше бы не знать. Сюжетик протух лет двадцать назад, казалось бы — сколько можно похищать разных упырей, и трястись от сладкого ужаса в ожидании неминуемой расплаты? Какое утончённое наслаждение — чувствовать как что — то тёплое течёт по штанине, шмурыгать текущими из носа соплями, размазывать слёзы по щетинистым мордасам в приступе острой жалости к себе, ведь верно, ведь правильно?
Будь это банальный фильм о киднеппинге, он бы не заслуживал упоминания, но режиссёр Хейли предусмотрительно спрятал в рукаве парочку твистов, и тоскливый фильм о похитителях — неудачниках, обернётся роскошной историей мести, смотрите внимательно. Как и в «Королях самоубийства», и в «Похищении Хайнекена», главные герои в «Преступной активности» — вялые, инфантильные недотыкомки. «Гипс снимают, клиент уезжает», визгливые истерики, вытаращенные глаза, красиво летящие изо рта слюни, притопывания ножкой — эти детали говорят о завидном самообладании и мужестве героев.
Мужчины не плачут, но ноют (сволочи) постоянно, если эта аксиома верна, то герои фильма — настоящие мужики, суровые, выдержанные. Братья Коэн ввели моду на симпатичных, но деформированных героев, лёгкая степень слабоумия, олигофрения — неотъемлемые атрибуты современного киногероя. Верный заветам корифеев современного кино, режиссёр Хейли густо населил свой фильм идиотами: скудоумные приматы — похитители, дебилы — преступники, имбецилы — полицейские, терпкий аромат глупости щекочет ноздри и добавляет очарования этому творению.
Азартному, заразительному идиотизму ключевых персонажей не поддаётся Траволта (Эдди), обильная словесная диарея, и внешний облик выгодно выделяют его среди остальных. Эдди выглядит как ходячая антиреклама ЗОЖ — обвисшая кожа, истончённые, покрытые пергаментно — тонкой кожей руки, свободно болтающаяся (как у верблюда) верхняя губа, эзотерический коктейль из разбавленного водой навоза (ой, простите, кажется это называется капустным фрэшем) он поразительно похож на свой собственный труп. Эдди пытается казаться лёгким, порхающим, эдаким жуиром, получается натужно, слышится поскрипывание старческих суставов и щёлканье зубных протезов.
Под стать ему Ноа (Стивенс), такой же обезвоженный организм, шарпеевского вида складки бороздят лицо, видимо ребята делят один спортзал на двоих. Но играет Стивенс лучше чем старый танцор Траволта (известно, что мешает танцору, а что мешает старому танцору?).
7 из 10
Начало фильма вызывает изжогу — четверо недоумков должны денег плохому дяде, ради погашения долга они похищают человека, о существовании которого лучше бы не знать. Сюжетик протух лет двадцать назад, казалось бы — сколько можно похищать разных упырей, и трястись от сладкого ужаса в ожидании неминуемой расплаты? Какое утончённое наслаждение — чувствовать как что — то тёплое течёт по штанине, шмурыгать текущими из носа соплями, размазывать слёзы по щетинистым мордасам в приступе острой жалости к себе, ведь верно, ведь правильно? Будь это банал