Бельгийский фильм "Прежде, чем мы расстанемся" (Before We Go) снят режиссером-дебютантом Жоржем Леоном. Картина, состоящая из одних звуков, рассчитана не на профессионалов, а на истинных поклонников большого искусства. Постановщик объединил в экспериментальном документальном проекте танец, музыку, шум и тишину, что позволяет публике окунуться в невероятную атмосферу и лучше понять героев, которые ощущают приближение смерти. Действующие лица драматической ленты - пожилые люди, лицедеи, хореографы, музыканты. Место действия - королевский оперный театр "Ла-Монне", расположенный в Брюсселе. В центре внимания находятся три трогательные истории. Незадолго до смерти, жизнь сводит героев с известными деятелями культуры. Артисты соглашаются помочь людям обрести утраченную внутреннюю гармонию. Хореограф Мег Стюарт общается с подопечными с помощью движений, исследует динамику восприятия. 55-летний ВИЧ-инфицированный балетмейстер Бенуа Лашамбре симулирует эпилептический припадок - отрезвляющее напоминание о приближающемся финале. В кадрах, переполненных отсылками к смерти, встречаются все виды искусства. Все начинается с загадочной сцены с участием молодой женщины, одетой в черное трико с изображением скелета. В это же время за кулисами происходит взаимодействие трех пожилых людей с персоналом. Загнанные в упряжку времени герои пытаются преодолеть боль и страх, избавиться от угнетенного состояния, кружатся в импровизированном безумном танце. Их физическая немощность становится напоминанием о быстротечности времени. Каждая постановка - это дань хрупкости человеческого существования. Нетривиальный подход к проблеме позволяет героям обрести свободу и ощутить бренность тела, а испытания дают ответы на волнующие вопросы. Движения и эмоции связывают едва уловимый контекст, погружают публику в водоворот танца. Все снято предельно просто и правдиво, что делает сюжет более понятным зрителю. Премьера ленты в России состоялась в рамках второго Международного фестиваля современной хореографии Context. Показ проходил в Центре Документального кино. Основательница смотра Диана Вишнева обратила внимание на просветительскую роль кино в хореографии и полезность представленных фильмов ("Прежде, чем мы расстанемся", "Мальчики балета", "Всё возможно", "Только вперёд") для тех, кто сделал ставку на современный танец.