« — Райан, этот мир — весь в оттенках серого…» (с)
Актуальная для Америки начала 90-ых борьба ЦРУ с колумбийскими наркобаронами, послужила темой для очередного романа популярного писателя Тома Кленси, который поместил своего знаменитого литературного героя — аналитика Джека Райана в самую гущу связанных с секретными военными «зачистками» событий. После успешного второго фильма о Райане — «Игры Патриотов», который заработал в национальном прокате всё же чуть меньше агрессивной «Охоты за Красным Октябрём» — снимать третий фильм поручили вновь Филлипу Нойсу. Который решил не менять главную звезду фильма, а так же ведущего оператора и композитора, с которыми прекрасно сработался на предыдущем проекте. Вновь сменились зарубежные локации, опять заметно вырос производственный бюджет. К центральным персонажам прошлого фильма, прямым продолжением которого данная лента и является — добавился ряд новых, а исполнители прежних остались без замен. Так Харрисон Форд опять влез в образ главного аналитика ЦРУ Джека Райана — вновь наделив харизмой и обаянием в общем то скудного на проявление эмоций персонажа. Энн Арчер вновь предстала в роли его супруги — Кэти, а Джеймс Эрл Джонс опять сыграл главу разведки. Временно обязанности которого, в этой картине перешли к Джеку Райану, поскольку адмирал Грир слёг в больницу с диагнозом рака. Сюжет, как уже было сказано — повествует о незаконных военных операциях, которые по распоряжению свыше (формально по просьбе, но без письменных или устных приказов) проводят шишки из Белого Дома. Всё закручивается, когда убивают крупнейшего американского бизнесмена, который по совпадению оказывается старым приятелем нынешнего президента США. Естественно, глава Белого Дома в бешенстве даёт негласное добро на ликвидацию крупного наркоторговца, повинного в смерти его товарища. Зам президента лично курирует эту операцию, наняв опытного американского военного, который берётся возглавить полевое командование, отобрав для этого задания дюжину прекрасно обученных молодых вояк, желающих зарекомендовать себя армии. Их переправляют через границу и забрасывают в леса Колумбии, оставив ограниченный боезапас и карты с местом нахождения крупнейших складов с героином. Пока солдаты проводят «зачистку», администрация президента объявляет о том, что были выявлены махинации с импортом кофе, под видом которого в страну поставлялись наркотики, и переводит в госбюджет нажитые за продажу героина 680 миллионов $. Всё бы нечего, даже пришедший в ярость наркокороль Колумбии — Эскабар, (несколько гротескный в этом образе Мегель Сандовал) который хочет узнать кто его предал, но в грязные игры высокопоставленных чиновников и пышущих местью торговцев наркотиками — влезает наш старый знакомый Джек Райан. Преданный своей стране и верящий в Конституцию идеалист — не позволит действовать в обход закона, который для всех един — будь ты хоть простой гражданин, преступник или даже сам президент Соединённых Штатов…
Многие могут упрекнуть картину в сказочности, которая проявляется в уверенном поведении героя Харрисона Форда, когда не желая покрывать президента, он идёт в финале на заседание Конгресса, на котором будут рассматривать это дело. Даже сам факт того, что такому опасному свидетелю позволили там выступать с обвинительной речью — для реалий, тем более наших реалий — и вовсе кажется голливудским «хэппи — эндом», который утверждает их законы как самые демократические в мире, а их Конституцию — чуть ли не приравнивает к священным скрижалям. Мол, будь ты хоть сам глава державы — не уйти от суда и ответственности за свои поступки. Не будем критиковать за это фильм, поскольку это всё было и в оригинальных книгах Тома Кленси. К тому же — это всего лишь кино. Не смотря на свою развлекательную функцию, ко всему прочему умеющую заставить зрителей кинотеатров задуматься о марали, справедливости и о том, как на самом деле устроен этот мир — состоящий, по мнению одного из ключевых персонажей ленты — из оттенков серого. С этим действительно не поспоришь, однако куда важней наличие в этом мире такого героя, каким является Джек Райан. Который не пытается строить свою карьеру сохраняя опасную информацию, а так же не ищет личной выгоды из распутанного им заговора. Ибо, узнав о том, что не желающие подымать панику в СМИ, затеявшие эту бучу чиновники решают всё тихо закончить — договорившись с одним из наркоторговцев, что они способствуют ему место его босса, если тот гарантирует снизить поставки героина в Штаты. А простых парней, которые отправились на задание — решено принести в жертву перемирию: с ними была «потеряна» связь, а «вертушку» для их эвакуации не отправляли — оставив их умирать в тамошних лесах. Понимая прекрасно, что сам является невольной причиной гибели этих парней, Джек летит в Колумбию и встречается с руководителем операции — Джоном Клаком (прекрасная роль Уильяма Деффо — обычно играющего отрицательных персонажей), вместе с которым они сами будут вызволять схваченных боевиками американских солдат…
Понравилась отличная проработка всех — главных и второстепенных персонажей. Запомнился удачно дебютировавший в Большом Кино Хоакин Де Альмейда (сыгравший советника колумбийского картеля — Феликса Кортеса), которого потом надолго продюсеры втянут в череду однотипных образов — либо мексиканских, либо колумбийских наркобаронов и военных мафиози. Великолепные диалоги героев, да и сам сценарий — за который отвечали Дональд Стратт и сам Джон Миллиус. Восхитительна операторская работа Дональда МакЭлпайна: отборные ракурсы, потрясающая динамика яростных и реалистичных экшен — эпизодов с взрывами и перестрелками. Отличный саундтрек Джеймса Хорнера — незаменимого композитора боевиков. Классный актёрский состав и увлекательная драматургия сюжета. Скажите, разве вам что — то ещё нужно для рекомендации этого фильма к просмотру?
« — Райан, этот мир — весь в оттенках серого…» (с) Актуальная для Америки начала 90-ых борьба ЦРУ с колумбийскими наркобаронами, послужила темой для очередного романа популярного писателя Тома Кленси, который поместил своего знаменитого литературного героя — аналитика Джека Райана в самую гущу связанных с секретными военными «зачистками» событий. После успешного второго фильма о Райане — «Игры Патриотов», который заработал в национальном прокате всё же чуть меньше агрессивной «Охоты за Красным Октябрём» — снимать третий фильм поручили вновь