Дмитрий Кафтайлов Shared publicly - 2014-04-13T21:59:00Z
… Как же обидно узнавать, что на понравившийся тебе фильм мало того, что никто практически не лайкнул (хотя рейтинги на Кинопоиске… такая вещь-в-себе… что я стараюсь не решать вопрос о просмотре по нему, хотя невольно продолжаю обращать внимание) — я был 45-м (!) только что — но и никто не удосужился написать на него рецензию. На такой фильм, что вызвал при просмотре мысль: «что эти.. . люди смотрят, когда говорят о вырождении русского кино?»… но и о нём и правда как будто и не слышал. И это аккурат в моём состоянии а ля «а не податься ли мне в критики?».. Так что мне честь запускать эту рулетку раскрутки, ы)
Жаль разве что я смотрел фильм довольно давно и непосредственные впечатления забыты… а я такой человек, что мне проще говорить о фильме непосредственно после титров или иногда — и во время просмотра. Обещаюсь переписать эту рецензию, если я когда-нибудь его пересмотрю. А пока поделюсь долговременными и осознаваемыми разрозненными осадками от фильма — от того, что таки отложилось во мне. Извините, что столько внимания увлекаю на себя заместо фильма.
В целом я назвал бы это кино атмосферным. Не знаю, что вкладывают в это понятие нормальные критики… я имею в виду такие фильмы с бледным внешним сюжетом, бедные событиями и «делом», зато основательно проработанные в плане героев, их образов… такие фильмы, где внимание невольно приковывается к детально выписанным характерам, коими непроизвольно любуешься и принимаешься раскладывать и пытаться укладывать в своей голове, сравнивать себя с ними, вспоминать похожие ситуации… словом, которые стимулируют работу моей головы в новых мыслях, эмоциях… Может, это я такой, а может и правда фильмы такие. В них часто как будто и ничего не происходит. Порой становишься заинтригован и порой разочаровываешься в «унылой, как сам фильм» концовке, а порой сценарий оказывается ТАК вывернут, ТАК ошарашит… что челюсть до пола да и только. Как это в «Шестом чувстве» с Уиллисом или до жути атмосферном, логически слабо связным сюжетом (внутренняя логика происходящего имеется, дело в «наброшенности» событий) «Счастье моём». Так вот, «Прянички» из первого рода этих фильмов, среди коих можно найти «Дикое поле» или «Как я провёл этим летом». Грубо говоря, срез бытовухи… впрочем, довольно цельный, связный и естественный, любопытный — как любой срез. Вкусный, как кусочек торта) ы
Ну, ближе к конкретному фильму. Как помнится, фильм начинается выговором тряпке-доктору (а невнимательный доктор — это плохой доктор), которого направляют для маловерящегося «освежения мозгов» в глубинку — лекции почитать. А доктор возьми да останься) И начинается история его взросления… тягомотного, как всякое воспитание, тем более в его — по паспорту — зрелом возрасте. Тем интересней наблюдать его неверную поступь и видеть настоящее продвижение, скромное, но всё же. Это не фантазёрская история в духе сильного и волевого героя, который пришёл, увидел, своротил и встал в позу Бога, чтобы мы восхищались исходящими от него лучами… это жизненная история о том, как мужик-тряпка в классическом бытовом понимании (а, впрочем, просто астеник (психастеник, если точнее) в понимании психиатра.. скажем, Ганнушкина) становится — под влиянием обстоятельств — лучше и сильнее… совсем чуточку и относительно, впрочем, но ведь это не его беда, верно? А наших стереотипов… В этом фильм, но не только в этом)
Ну, первое — вряд ли когда сотрётся из памяти этот удивительный, зазывательный возглас «Пряничкии!!! ыы…«главной героини фильма. Это нечто просто шикарное) Вроде крылатого выражения, только в кино. Второе — повторюсь — выписанность характеров. Наш герой, скажем, типичный астеник, а главврач очень похож на эпилептоида. Вообще, фильм приятен своей естественностью: она в людях, она в ситуациях и поведении людей в них — это честно и это наша обыкновенная русская жизнь (не во дворе — смотрите «Шлагбаум» и не глазами шокированных немцев — «Счастье моё», и не акцентированная на насилии — как часто у Юрия Быкова, в «Жить» или «Майоре» — это уголок торта, а не его цельный слой), с её печалями и радостями, смехом сквозь слёзы… Кто-то скажет — мелодрама, а для меня, схожего с героем — драма… Кино ни о чём и обо всём.
Я совершенно не имею понятия о технической стороне дела, об игре актёров, штампованности или оригинальности, об восхитительной операторской работе… но здесь я позволю себе побыть воинствующей невеждой и утверждать, что это только отвлекает и мешает наслаждаться и внимать. Уж лучше я буду и дальше ориентироваться в фильмах и симпатиях своими непосредственным чувствами, ассоциациями… не в этом ли дело искусства вообще? Нет? Ну да и хрен с ними, критиканами: когда в очередной раз услышу о «почившем» русском кино, мне будет приятно вспомнить о «Пряничках». И не только о них — сколько ещё фильмов тупо пылится на полке… Надеюсь, что-то у кого-то сдвинется и мои графоманские потуги не зря — ведь не зря же двигается у меня?..
… Как же обидно узнавать, что на понравившийся тебе фильм мало того, что никто практически не лайкнул (хотя рейтинги на Кинопоиске… такая вещь-в-себе… что я стараюсь не решать вопрос о просмотре по нему, хотя невольно продолжаю обращать внимание) — я был 45-м (!) только что — но и никто не удосужился написать на него рецензию. На такой фильм, что вызвал при просмотре мысль: «что эти.. . люди смотрят, когда говорят о вырождении русского кино?»… но и о нём и правда как будто и не слышал. И это аккурат в моём состоянии а ля «а не податься ли мне в