«Прощай, Таверна дракона» — один из самых «медленных» и «молчаливых» фильмов Цая Мин-ляна.
Очень трудно браться за интерпретацию данной картины, ведь для этого она предоставляет очень широкие возможности. Проблема одиночества и дискоммуникации между людьми, кафкианские мотивы, ностальгия по прошлому, легкий проблеск надежды — все эти характерные черты кино Мин-ляна присутствуют и в этом фильме. Однако наличие множества «странных» деталей превращают фильм в один из тех кинематографических сосудов, который каждый зритель может заполнить чем угодно из своих личных переживаний и ассоциаций. Например, можно даже дойти до крайности и прочитать показанную «историю» в ключе натурализма, если представить, что во время последнего сеанса кинотеатр превращается в притон, где незнакомцы негласно и зачастую безуспешно ищут себе сексуального партнера на вечер.
Можно предположить, что фильм основан по принципу тиканья часов и монотонности звука, которые в медитативности длинного и статичного кадра перетекает в вечность: щелк орехов под зубами одинокой красавицы, звук шагов хромоногой смотрительницы огромного кинотеатра, неотъемлемый для Мин-ляна шум воды.
Кроме того, это также фильм о кино как таковом и о культуре коллективного переживания под названием «киносеанс», который в пессимистическом видении Мин-ляна в будущем будет существовать больше для укорененных в прошлом стариков-призраков и детей, чем для обычного зрителя, для которого даже классика приключенческого фильма с боями на мечах будет казаться непреодолимой архаикой. И где-то там, среди зрителей в темном зале будет присутствовать и сам автор, Цай Мин-лян, — его можно узнать на первых минутах фильма, сидящим рядом с каким-то лохматым человеком.
Тем не менее, при всей мрачности и меланхолии, царящей в «Большом кинотеатре Фу-Хо» и за его дождливыми пределами, есть там место и свету надежды. Отдать свою еду тому, кто вам дорог — сакральный жест самоотречения и проявление заботы по отношению к ближнему. Любовь не умрет, пока есть кто-то, кто способен любить смиренно и безусловно, не ожидая ничего взамен.
«Прощай, Таверна дракона» — один из самых «медленных» и «молчаливых» фильмов Цая Мин-ляна. Очень трудно браться за интерпретацию данной картины, ведь для этого она предоставляет очень широкие возможности. Проблема одиночества и дискоммуникации между людьми, кафкианские мотивы, ностальгия по прошлому, легкий проблеск надежды — все эти характерные черты кино Мин-ляна присутствуют и в этом фильме. Однако наличие множества «странных» деталей превращают фильм в один из тех кинематографических сосудов, который каждый зритель может заполнить чем уг