Мне, как человеку неверующему, всегда были интересны священники и религиозные люди с точки зрения психологии и философии. Ингмара Бергмана я только начала для себя открывать, но чувствую каждой клеточкой своего тела, что да, это мой режиссер. Пастор Томас Эрисон до смерти жены был человеком счастливым, верил в Бога, радовался каждому прожитому дню. После же ее смерти он потерял все: любимого человека, веру, смысл жизни. И он и не скрывает этого: в своих беседах и настроении перед нами открывается его мрачное состояние духа. Испуганного, сом
Прекрасный фильм очень вдумчивого режиссера Ингмара Бергмана. Как и во многих других фильмах, если не сказать во всех, Бергман поднимает вопросы отчужденности, одиночества, веры, Бога. Здесь все это находится на принципиально другом уровне, потому что главный герой — пастор, то есть человек, от которого меньше всего можно ожидать сомнения в вопросах Бога. Пастор погряз в сомнениях, он уже находится в одном шаге от того, чтобы окончательно потерять веру. Помимо веры в Бога(или вместе с ней?) пастор теряет и веру в людей, любовь к ним. Он жив
За окнами храма унылый день. Священник Томас Эриксон, без энтузиазма, ведёт службу. Его болезненное состояние, измученный вид, природа, не окрашенная не единым солнечным лучом, показывают нам мрачное состояние Томаса. На наших глазах гибнет человек. Одиночество, боль после смерти жены, потеря смысла в жизни, сомнение в существовании бога терзают несчастного. По желанию родителей Томас стал священником. Наивный, незнающий зла, он мечтал оставить след в жизни, сделать что-то значительное, служить людям. Ситуация в Лиссабоне, жестокости творящи