Стиль — вот определяющее слово для этого отличного сериала. Причёски, одежда, и самое главное — лица, лица одухотворённые, проникнутые внутренним светом, лица из пятидесятых, знакомые нам только по старым фотографиям. Надо ли говорить, что речь идёт исключительно о женских лицах? Мужицкие ирландские рожи Бирна, Глисона, Таунсенда вряд ли кому -то в диковинку.
Квирк не полицейский, и не частный детектив, он — паталогоанатом. Пьющий, мрачный, нелюдимый, имеющий очень непростые отношения с членами своей семьи. Осматривая тело умершей девушки, Квирк обнаруживает несоответствие причин смерти и эпикриза. Эпикриз подписал брат Квирка по имени Мэл, по совместительству являющийся акушером в той же больнице, в которой работает Квирк. С каких пор акушеры подписывают свидетельства о смерти ? У Квирка возникают вполне резонные вопросы к брату, но тот отказывается отвечать, и предостерегает — не все секреты одинаково полезны. Упорствующий до предела оказывается прав, и Квирк потихонечку распутывает дело, попутно преумножая свои печали..
Создатели сериала очень точно передали атмосферу пятидесятых, удивлятся здесь нечему, режиссёрами выступили Джон Александр (Дзен, Жизнь на Марсе),Джим О Хенлон (Чисто английское убийство). Отмечу отличную операторскую работу, английская природа — полноправный участник фильма. В фильме нет погонь, перестрелок, внезапных озарений детективного гения, фильм хорош раскрытием психологических нюансов, работой ума — то есть тем, чем славен английский детектив.
Квирка играет Бирн, он изящен, скуп на эмоции, бесстрастен и может выразить нелепость ситуации одним поднятием брови, Квирк в его исполнении — одинокий, уставший от жизни человек, который находит в себе силы на поиск истины. Хороша Джеральдин Сомервилль в роли жены брата Сары, взволнованная, эмоциональная, её связывает с Квирком своя история — дополнительный источник напряжения в фильме. Изюминку фильма составляют отношения между членами семьи Квирка, они очень сложные, запутанные и раскрываются подобно бутону постепенно, придавая дополнительную интригу сериалу.
Резюме: интересно, стильно, очень по-британски.
8 из 10
Стиль — вот определяющее слово для этого отличного сериала. Причёски, одежда, и самое главное — лица, лица одухотворённые, проникнутые внутренним светом, лица из пятидесятых, знакомые нам только по старым фотографиям. Надо ли говорить, что речь идёт исключительно о женских лицах? Мужицкие ирландские рожи Бирна, Глисона, Таунсенда вряд ли кому -то в диковинку. Квирк не полицейский, и не частный детектив, он — паталогоанатом. Пьющий, мрачный, нелюдимый, имеющий очень непростые отношения с членами своей семьи. Осматривая тело умершей девушки, К