Блестящая актёрская игра (хотя, местами, несколько шаблонная), великолепные схватки, ураганный экшен, пробивающая насквозь драма — вот, что есть этот фильм!
Конечно, можно сколько угодно говорить, что всё — агитация, красные слишком круты, а белые слишком тупы, как по шаблону. Однако, товарищи, вы серьёзно ошибаетесь, и, чтобы не мучиться, перейду сразу к «минусам» и минусам:
1) Логика. Как я уже сказал, большинство смотревших сразу сочло действие шаблоном. Мол, красные — терминаторы, белые — тупые. Хотя, по факту, тупят здесь одинаково все. Если белые тупят в умозаключениях, то красные — в исполнении приказов, вот и всё. Одни сначала резко выходят к разгадке задачи, а потом внезапно об этом забывают, в результате чего вновь идут про проторенному пути, приходят к тому же выводу, да ещё потом сотню раз себя переспрашивают: «Он или не он?». В итоге, грамотно срабатывает только одно действие: агент таки раскрыт и ликвидирован (хотя и не летально). Вторые выслушивают приказы, согласно кивают, а в бою откровенно на эти самые приказы чихают: что солдаты, что командиры. В итоге, двух смертей из трёх можно было бы избежать, потому как только гибель лейтенанта Чхан Хена выглядит правдоподобной, и операцию вообще можно было бы сделать более короткой и тихой, благо, фильм таки основан на реальных событиях, хотя и произошедших не через год, а через десять лет после конца войны в Корее. Подводя к общему итогу, получилось драматично, да не логично. Хотя, актёрская игра и добротная музыка (впрочем, всего одна песня в разных вариациях, хотя и очень красивая, и две второстепенных мелодии), а также зрелищные тхеквондо-схватки всё это скрашивают, хотя порой всё равно неясно, куда прилетела брошенная вилка, а постановочность некоторых действий отчётливо видна во время услужливо подставленного под вилку подноса. И, всё равно, на смерти командира я откровенно плакал…
2) Оружие. Вот тут ограничусь немногим: мне надоело видеть рассказы о том, что автомат М3А1 («Маслёнка») — «северокорейский автомат, похожий на шмайссер». Откровенно хочется сперва заставить людей выучить матчасть и не засорять эфир всякой тупостью. MP-40 никогда не обладал: 1) таким стволом; 2) таким темпом стрельбы (максимум — 500 выстрелов в минуту, когда «Гризган» бил на все шестьсот). Это был «минус». В остальном же придраться не к чему, хотя, надо сказать, карабины М1 использовали как-то неразумно, учитывая то, что, вообще-то говоря, это — достойное оружие для обеспечения достаточно плотного огневого прикрытия на средних и дальних дистанциях за счёт достаточно высокой скорострельности и высокой энергии выстрела (выше, чем у советского ППШ-41, а на мощность этого оружия, как правило, не жаловались).
Но, вообще говоря, подобное пренебрежение оружием (да и не только это) сразу в глаза не бросается, это только потом начинаешь вникать в детали, вот тогда-то и обнажаются минусы, описанные выше. В остальном же фильм — один большой плюс, и я совершенно не понимаю этой тупой иронии, которой его поливают. Невзирая на некоторую (повторюсь в который раз) шаблонность фраз (чего стоит рассказ командира о его жизни в детстве или Ян Ми — о тоске по Родине), фильм пропитан неплохой, годной философией. Песня, ставшая лейтмотивом всего фильма «Не прожить на земле нам без Родины…», и вовсе заслуживает отдельных похвал.
10 из 10
Блестящая актёрская игра (хотя, местами, несколько шаблонная), великолепные схватки, ураганный экшен, пробивающая насквозь драма — вот, что есть этот фильм! Конечно, можно сколько угодно говорить, что всё — агитация, красные слишком круты, а белые слишком тупы, как по шаблону. Однако, товарищи, вы серьёзно ошибаетесь, и, чтобы не мучиться, перейду сразу к «минусам» и минусам: 1) Логика. Как я уже сказал, большинство смотревших сразу сочло действие шаблоном. Мол, красные — терминаторы, белые — тупые. Хотя, по факту, тупят здесь одинаково в