Виталий Арсеньев Shared publicly - 2014-04-18T19:54:00Z
Микеле (Жан-Луи Трентиньян) — популярный кинодраматург, который мечтает заработать достаточно денег, чтобы когда-нибудь навсегда уйти из ненавистного ему коммерческого кино и заняться серьезной литературой. У него есть красавица жена Нина (Флоринда Болкан), терзаемая изнутри сексуальными фантазиями и плотскими желаниями. У Нины есть любовник — актер Макс (Тони Музанте), который восполняет Нине то, что ей, по-видимому, недодает муж. А у бисексуала Тони есть свой «скелет в шкафу» — анархист, актер, жиголо и поэт в одном лице Рик (Лино Каполиккио), такой же бисексуал, который живет, правда, не в шкафу, а в подвале и которого Тони каждый раз зовет на помощь, когда чувствует, что Нина готова его бросить и уехать за океан вместе с мужем. Секс втроем вместе с ролевыми играми, похоже, способен отвернуть Нину от нежных чувств, которые она испытывает к мужу. И, действительно, секс под дулом заряженного пистолета, когда Нина вместо одеяла накрывается флагом со свастикой, потому что шерстяной флаг на барахолке стоит дешевле одеяла, способен несколько разнообразить пресность семейной жизни.
В Микеле влюблена очень богатая любительница секса и разврата Джованна (Анни Жирардо), лучшая подруга Нины, которая всегда мечтала затащить в постель холодного и недоступного Трентиньяна и в конце, когда Трентиньян лишится сомнений в том, что жена ему изменяет, Джованне все-таки удастся это сделать.
Параллельно Микеле пишет то ли сценарий, то ли пьесу, в которой главными действующими лицами становятся муж-сценарист, его жена, актер — любовник жены и развратная подруга семьи. Таким образом, Микеле сознательно провоцирует жену и любовника, рассчитывая, что они признаются в адюльтере. Правда, он совсем не рассчитывает на то, что у жены целых два любовника, а когда он узнает, что Нина вообще влюбилась в жалкого паяца-жиголо, он впадет в депрессию и не сможет ничего писать, кроме галлюциногенного и нелепого бреда…
Джузеппе Патрони Гриффи снял фильм по своей пьесе, поэтому фильм перенасыщен диалогами, к сожалению, не всегда интересными. В конце шестидесятых годов рассказывать историю о том, как женщине из высшего общества ради удовлетворения своих самых разнообразных потребностей приходится жить одновременно с тремя мужчинами, вероятно, было делом почти революционным, однако в наши дни, после появления «Нимфоманки» фон Триера, стыдливые и осторожные экскурсы Патрони Гриффи в сексологию кажутся пособием для детского сада. А после появления «Туманной спирали» Эрипрандо Висконти все патрони-гриффиновские диалоги и попытки притянуть за уши какую-то психологию кажутся вымученными и абсолютно мертвыми.
Собственно, фильм и получился мертвым. Режиссер слишком отстраняется от своих героев в сатирическом запале, и поэтому они абсолютно безразличны зрителю. На несколько минут в финале проникаешься сочувствием к герою Трентиньяна, когда в глазах Микеле проскальзывает истинная боль, но таких моментов в фильме крайне мало.
Фильм бестолково и бесстильно мечется между сатирической комедией, артхаусной претенциозной драмой — иногда непонятно, то ли действие происходит наяву, то ли мы становимся свидетелями «потока сознания» Микеле — и между эротическим (конечно же, по тем временам) фильмом. И все эти разностильые составляющие плохому режиссеру, к сожалению, никак не удается связать в единое целое.
Эннио Морриконе написал для фильма две замечательные темы. Одна из них, самая известная, давно существует сама по себе, и не особенно привязана к фильму. Вторая — гораздо менее известная, однако она тесно связана с фильмом и придает ему многозначительность и глубину, в которых картина и правда нуждается.
6 из 10
(Из-за Трентиньяна, Морриконе и Каполиккио)
Микеле (Жан-Луи Трентиньян) — популярный кинодраматург, который мечтает заработать достаточно денег, чтобы когда-нибудь навсегда уйти из ненавистного ему коммерческого кино и заняться серьезной литературой. У него есть красавица жена Нина (Флоринда Болкан), терзаемая изнутри сексуальными фантазиями и плотскими желаниями. У Нины есть любовник — актер Макс (Тони Музанте), который восполняет Нине то, что ей, по-видимому, недодает муж. А у бисексуала Тони есть свой «скелет в шкафу» — анархист, актер, жиголо и поэт в одном лице Рик (Лино Каполиккио)