Да, друзья, заглавная строка рецензии говорит сама за себя. Снова ни разу ни Купер, снова куча бреда и нелогичностей, но тем не менее как приключенческий фильм — этот вестерн очень неплох: его даже как-нибудь мне захочется пересмотреть, я уверен. Вот если бы соединить лучшие моменты из этой картины, соответствующие духу и содержанию романа Фенимора Купера с лучшими моментами нашего советского «Следопыта», то получилась бы почти что идеальная экранизация отличного романа. Но нет, мечтать не вредно; киноделам совершенно наплевать на желания зрителя, верного идеям автора, которого то и дело продолжают извращать в синематографе.
«Берега Онтарио» (кстати, самих берегов нам не покажут — только какую-то безымянную обледенелую лужу в конце фильма — короче сплошная ересь) как экранизация романа, пожалуй, еще слабее советского фильма, но зато в плане экшна и динамики однозначно выигрывает и смотрится довольно бодро (советский «Следопыт» был, конечно, в разы более депрессивный).
Сюжетец в ленте самопальный — соответственно довольно слаб и предсказуем, хотя и видно, что постановщики картины все-таки старались, и кто-то из съемочной группы томики Купера иногда открывал для ознакомления. И на том спасибо. Хотя кого вообще волнует глубокий сюжет в приключенческом боевике, ну? В итоге получилась солянка из разного рода удачности клишированных сцен с попыткой частично объединить одноименный роман с книгой «Пионеры» того же пресловутого Купера (экранизировать которую вряд ли кто возьмется — она не особо-то «приключенческая»). Получилось не очень удачно. и вообще непонятно зачем это требовалось. Ну, жираф большой — ему виднее.
Современный зритель, особенно если он хоть немного соображает в военном деле, поднимет на смех практически все боевые сцены: от аляповатых и почти что карикатурных драк, призванных продемонстрировать непостижимую мощь главных героев, до веселых пострелушек в ущельях, где трое мужиков, стреляя невероятно быстро, чем это было бы возможно из оружия 18 века, кладут сонму зловредных краснокожих. Да и сами индейцы дают копоти: то они значит могут организовать хитрую засаду, а пару минут спустя как бестолковые обезьяны не желают уйти с линии огня. Впрочем, я закрываю на это глаза. Тогда было принято так снимать; посмотрите другие европейские фильмы 70ых — увидите примерно то же самое. Главное, что весело смотреть: вот что важно.
С актерами тоже не все гладко. Половина значимых персонажей романа испарилась, зато появилось много не пойми кого, а от тех, кто остался — остались едва ли не одни лишь имена. Дунхем из сержанта эволюционировал аж в майора и он тут главный; Чингачгук ни разу внешне на себя книжного не похож, а Джаспер из юного морячка превратился в какого-то плюгавого лейтенанта неопределенного возраста с помятым лицом алкаша и дырой в кармане, которого еще и в метисы записали. Ну, а на роль Мэйбл могли бы подыскать не такую страшненькую актрису (хотя на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет).
И все-таки исполнитель роли Натти (Хельмут Ланге) мне понравился. Пусть это и не совсем куперовский герой — ни слова не сказано об его боевых прозвищах, совсем не раскрыта тема его феноменального стрелкового умения — но в остальном этот герой цепляет и очень даже симпатичен зрителю. Ланге, пожалуй, один из лучших исполнителей Бампо в кино. Да и Чингачгук хоть мало соответствует оригиналу, но все же мужик душевный + стелс-мастер 90го уровня — жгет, что называется! А еще в фильме есть очень душевные диалоги между главными героями и атмосферная музыка.
Итог: не без изъянов, но по любому катит — это однозначно!
8 из 10
Да, друзья, заглавная строка рецензии говорит сама за себя. Снова ни разу ни Купер, снова куча бреда и нелогичностей, но тем не менее как приключенческий фильм — этот вестерн очень неплох: его даже как-нибудь мне захочется пересмотреть, я уверен. Вот если бы соединить лучшие моменты из этой картины, соответствующие духу и содержанию романа Фенимора Купера с лучшими моментами нашего советского «Следопыта», то получилась бы почти что идеальная экранизация отличного романа. Но нет, мечтать не вредно; киноделам совершенно наплевать на желания зрите