В мультике так атмосфера передана здорово, со вниманием к книге.
Сначала у меня просто волосы встали дыбом от удивления: как это — Америка глазами японцев? А оказался такой приятный синтез. Вот здесь такая доброта во всем, как у Миядзаки, такой темпоритм мультика органичный, что он не утомляет, прям отдыхаешь с каждым кадром.
Создатели прорисовали американскую застройку малого городка, чуток расширив и дополнив ее японскими деталями: большими стеклянными окнами, деревянными досками горизонтальными частыми. Впрочем, конечно, в салунной Америке с ее сельскими сараями такое тоже могло быть. Маленький город — видимо, интернационален. Деревяшечка! Лидирует деревяшечка.
Еще интересен расклад характеров: в книге из друзей Тома и Гека лидирует и ведет ситуацию Том, Гек более склонен к унынию и одиночеству, а здесь больше Гек — первый заводила и инициатор авантюр. Любопытно, как под другим углом повернули характеры. М. б., хотели этим подчеркнуть торжество свободолюбия, ведь Том -из обеспеченной семьи, у него есть дом, а Гек — уличный бродяга.
Как раз серию про забор посмотрела. Нет, ну это же надо было такую авантюру придумать. КАК? Как перевернуть ситуацию так, чтобы из рутинного дела не просто удовольствие получить, а еще и прибыль получить?? Это ж надо было подать акт покраски забора так, что окружающие стали не просто просить, умолять допустить их до покраски забора, но еще и приплачивать стали, только чтоб их пустили покрасить! Ведь такая простая ситуация: покраска забора, но как ее так выгодно повернули, и + все еще остались довольны!!
Что мне больше всего понравилось в мультике — это соотношение природы и человека.. Каждый кадр выстроен так, что Природы много, а чел. фигурки — маленькие. Здесь нет крупных планов лиц, популярного американского приема, здесь царит природа. Сколько прекрасных пейзажей, с рекой, лесом, можно делать стоп-кадр и просто любоваться. И внутри этого огромного мира Природы люди и их истории — есть, но они лишь часть, а отнюдь не крупный план жизни. И ведь… так хорошо, так свободно дышится в мультфильме, потому что он так приближен к настоящей жизни, где мы — только часть огромного процесса.
И я так боюсь в последнее время лишний раз смотреть что-либо, потому что попадаю в «силки крупного плана», в чужие навязанные истории, которые расстраивают больше, чем радуют.
А больше всего хочется любоваться… настоящей жизнью, неискаженной чьим-либо фокусом-призмой… И здесь так хорошо в этом мультике, будто на дачу съездила…
Где все живое, все дышит, и природа царит…
В мультике так атмосфера передана здорово, со вниманием к книге. Сначала у меня просто волосы встали дыбом от удивления: как это — Америка глазами японцев? А оказался такой приятный синтез. Вот здесь такая доброта во всем, как у Миядзаки, такой темпоритм мультика органичный, что он не утомляет, прям отдыхаешь с каждым кадром. Создатели прорисовали американскую застройку малого городка, чуток расширив и дополнив ее японскими деталями: большими стеклянными окнами, деревянными досками горизонтальными частыми. Впрочем, конечно, в салунной Аме