Единственное, что греет душу мне и вероятно всем поклонникам Жана Клода Ван Дамма, так это упорное желание актёра повторить успех, во второй раз ощутить прикосновение госпожи удачи на своём плече. Я уже как-то говорил о том, что Ван Дамм давно забил на свою карьеру актёра и всё ещё не отказываюсь от своих слов. Но старина ЖКВД предпринимает попытки снова попасть в «элитную тусовку» и временами это у него удаётся. Взять хотя бы неистовый, бьющий «биоэлектрическим зарядом» клип «Kiss my eyes» Боба Синклера или же относительно недавно нашумевшую рекламу автомобильной марки «Volvo». Амбиции Ван Дамма иногда проявляются довольно таки резко, вот и кумир миллионов не выдерживает натиск раздражающих вопросов «искренно-откровенных» журналистов. И он имеет право на такую реакцию, раз уж им не о чем говорить с легендой жанра «боевики», кроме как о юношеских похождениях и тренировках. Ей богу, глупцы… А у меня месьё Ван Дамм, как раз таки много интересных вопросов к вам… Эх…
Перейдя непосредственно к самой теме обсуждения, хотелось бы сразу отметить, что это дебют Питера Малоты в качестве режиссёра, так что рьяно критиковать данную картину тоже не стоит. В первую очередь, этот человек никакого отношения к профессии режиссёра не имеет. Сам же является одним из давних знакомых экшн звезды 90-х и делил с ним площадку в таких известных фильмах как «Двойной удар» (1991 год) и «В поисках приключений» (1996 год). Но начинал Малота с эпизодических ролей, сотрудничая с братьями Ри в малобюджетных и примитивных боевиках (их же впереди ждала тепло принятая критиками спортивная драма «Best of the best», за режиссуру которого взялся Роберт Редлер). И всё же Питер Малота всегда был рядом с Ван Даммом; как на пике его карьеры, так и на спаде (Тайна ордена). Но было весьма неожиданно увидеть его именно что в ипостаси режиссёра, тем более спустя столько лет.
Картина «Убей их всех», за весь просмотр неоднократно заставляла меня вспоминать аляповатую постановку Джорджо Серафини «Игра смерти», в которой снялась экс звезда боевиков Уэсли Снайпс. И это, не какие ни будь бредни киномана, а самое настоящее чувство поглощения. Ассоциации навязываются без всяких «притянутых ушей». Из сцены в сцену наблюдаешь идейное исхудание. Зачем? Видимо в поисках лёгких путей, сценаристы остановились на безобидных (на первый взгляд) заимствованиях, рассеяв больно знакомые обстановки вокруг сюжетной канвы этакой коркой.
Я не знаю, насколько правильно называть это боевиком с политическим уклоном, потому как всё это слишком уж примитивно подано и создатели явно не собирались углубляться в тему. Всё что сообщается в заголовке фильма, «снабжает» протагониста затасканными мотивами и не более. Благо, стреляный воробей Петер Стормаре единственный человек, привносящий в этот бледноватый «пых-пых» и «пиф-паф» хоть какую-то весомость. Буду честен, без Стормаре фильм бы смотрелся в разы тягостнее. Жан Клод Ван Дамм же ничем не примечателен, как и остальные актёры, наглядно иллюстрирующие (Особенно эти забавные флэшбеки про «налётчиков», которые призваны создать «эффект самовнушения» зрителям, типа Ван Дамму придётся туго. Ауф!) скудную фантазию трудившихся над этим творением людей. В фильме постоянно происходят скачки во времени, Питер Малота хочет сделать свою картину максимум выразительной и стилистически выдержанной в лучших традициях боевиков-триллеров, но получается это не совсем удачно. Кадры из настоящего и прошлого в коротких интервалах на «паузу» и с завидным постоянством сменяют друг друга. Жаль только, что пазл этот собирается монотонно, изыска тут даже с большим «прожектором» не отыскать. Синопсис же гласит: «В обычную американскую больницу поступает необычный пациент, находящийся при смерти после массовой перестрелки. Бойня возобновляется, когда по его следу приходит группа вооружённых налётчиков. Оставшейся в живых свидетельнице — молодой медсестре Сюзанне — придётся иметь дело с агентами ФБР и участниками международного заговора».
В итоге: что же мне сказать напоследок? Пожалуй, это не самый плохой боевик с Ван Даммом в 21-ом веке. Тем более, вспоминая предшествующий ремейк «Кикбоксёра» или же заразный «Фунт плоти». На руках имеем плоский и одноразовый экшн. А ждущим в предвкушении противостояние Жан Клода Ван Дамма и Дэниэла Бернхарда, придётся ещё долго кусать себе локти. Положительные стороны фильма можно замкнуть на Петере Стормаре, наконец-то хоть как-то проявившим себя Кристофере Ван Варенберге (Но его «крабское» появление в кадре с «клешнями» поразило моё сознание так, что реально хотел пройти в огород за лопатой и подготовить себе место) и на кое-каких ярких сценах хореографий драк.
Единственное, что греет душу мне и вероятно всем поклонникам Жана Клода Ван Дамма, так это упорное желание актёра повторить успех, во второй раз ощутить прикосновение госпожи удачи на своём плече. Я уже как-то говорил о том, что Ван Дамм давно забил на свою карьеру актёра и всё ещё не отказываюсь от своих слов. Но старина ЖКВД предпринимает попытки снова попасть в «элитную тусовку» и временами это у него удаётся. Взять хотя бы неистовый, бьющий «биоэлектрическим зарядом» клип «Kiss my eyes» Боба Синклера или же относительно недавно нашумевшую р