В сумраке тяжких мыслей обречена на временные бессмысленные скитания главная героиня. И пусть эти самые думы омрачают разум тех, чьи головы они заполонили, зрителю же вся мрачность их не грозит заражением. Фильм смотрится на удивление легко. Пред нами предстаёт что ни на есть ясное (неясное на самом деле)состояние брошенного человека, оставленного, как есть, опирающимся на плечи пожилых родителей, которые в эту пору куда энергичнее и активнее своей молодой, но подрезанной несчастьем у основания стебля, дочери. И видя всю эту дезориентировку героини, понимая её «маргинальное» временно сложившееся положение и пассивное существование, мы в то же время остаёмся с ясной головой и нам не хочется блеять О и ОТ несправедливости, хотя сказать, что я была лишена возможности сопереживать девушке в полной мере не могу. И пусть мною лично ценимы фильмы глубоко задевающие, извлекающие из самых отдалённых и недостижимых мест желанные и не особо эмоциональные сгустки, мне показался очень приятным эффект именно этой картины. Нечто трогающее, но ровно настолько, чтобы это можно было сравнить с севшим на тебя кузнечиком, который хоть и резок в своих движениях, непредсказуем в скачках, а все же когда приземлится ты его на себе едва чувствуешь.
Встать на ноги, в буквальном и переносном смысле, означает, что следующим твоим движением, как ни крути, будет совершение шага, для которого достаточно ли ты окрепла? А все же к чему бы ты не притрагивалась, с кем бы за стол не садилась, к близости с кем не стремилась бы, ощущение того, что от тебя таки не зависит большая часть происходящего, преследует тебя не страшной, но навязчивой накрепко прилипнувшей тенью, ниспадающей с очертаний всех тех и всего того, что тебе если не близко, то дорого.
Не с живым и бьющем сквозь тебя всего ключом интересом, но и не без любопытства я наблюдала за неторопливым восстановлением или, лучше сказать, новым, отличным от предыдущего опыта, становлением разбитой некогда девушки, которая в ответ на очередные материнские напоминания о разбитой жизни вваливается в родительский дом, разбивая излюбленный предмет декора и также ходит по скользкому краешку бассейна, обнаженная, и рискующая разбить нечто ещё, но уже выходящее за границы её собственных интересов. Последнее вышеизложенное — отсылки и словесная игра присутствующими в картине образами, в картине, к которой можно бы прильнуть расслабленным духом и телом в спокойный субботний летний вечер. Не ожидайте многого, но просто наслаждайтесь приятным изложением бытовых проблем в легкой форме и не без соприкосновений с вашими собственными переживаниями.
7 из 10
В сумраке тяжких мыслей обречена на временные бессмысленные скитания главная героиня. И пусть эти самые думы омрачают разум тех, чьи головы они заполонили, зрителю же вся мрачность их не грозит заражением. Фильм смотрится на удивление легко. Пред нами предстаёт что ни на есть ясное (неясное на самом деле)состояние брошенного человека, оставленного, как есть, опирающимся на плечи пожилых родителей, которые в эту пору куда энергичнее и активнее своей молодой, но подрезанной несчастьем у основания стебля, дочери. И видя всю эту дезориентировку гер