Я посмотрела звуковую версию фильма, и, видимо, зря. Буквально одна из первых сцен, сцена в тюрьме, выглядит как что-то очень страшное именно из-за звука. Голоса заключенных, стенающих за решеткой, пугают, и современному человеку кажется, что сейчас начнется какой-то артхаусный ужастик. Поэтому, мне кажется, лучше посмотреть немую версию фильма. Потому что кадры выверены невероятно круто. Что ни кадр — чудо. Такая удивительно точная и интересная работа с внутрикадровым ритмом, что звук вообще не нужен. Все эти перспективы, все эти ритмические рисунки, — все это создает немую симфонию, за которой хочется следить и следить.
Но… Существует большое но. Почему-то во всю эту историю вообще не верится. Она какая-то слишком наивная даже для агитационного кино. Самая большая неправда мне видится в том, что Хосе отсутствовал 10 лет. И спустя 10 лет его встречают, будто не видели его максимум год. Как-то слишком оптимистично для такой сложной истории. И от фильма ощущение несвободы есть очень сильное, особенно после другого фильма Роома — «Третья Мещанская».
В общем, есть какие-то шедевры, которые стоят на полке и слава богу.
Я посмотрела звуковую версию фильма, и, видимо, зря. Буквально одна из первых сцен, сцена в тюрьме, выглядит как что-то очень страшное именно из-за звука. Голоса заключенных, стенающих за решеткой, пугают, и современному человеку кажется, что сейчас начнется какой-то артхаусный ужастик. Поэтому, мне кажется, лучше посмотреть немую версию фильма. Потому что кадры выверены невероятно круто. Что ни кадр — чудо. Такая удивительно точная и интересная работа с внутрикадровым ритмом, что звук вообще не нужен. Все эти перспективы, все эти ритмические р