Перед Вами брутальная и кровавая версия знаменитого романа Гастона Леру. Многие сравнивали его с фильмом от 2004 года и романом. Думается, что следует сказать следующее:
Я далек от критики сего творения в отношении измененной в сравнении с романом сюжетной линии по той простой причине, что предполагаю за кинематографом задачу более великую и интересную нежели чем простое следование написанному некогда на бумаге. Кинематограф — особый вид искусства и, как мне кажется, критиковать фильм за отступления от сюжета в данном случае глупо. Защитников же экранизации от 2004 года направляю к оригиналу книги, где Кристина далеко не робкая овечка, но напротив, проявляет себя часто весьма стервозно, призрак — обтянутый кожей скелет, а Рауль — робкий мальчик.
Теперь же коснусь минусов настоящей экранизации:
1) Вставка с современностью в начале фильма, как мне думается, не просто нелогична, но и не эстетична как таковая(и даже не столько в объективном смысле, сколько в том смысле, что она не вписывается в общую линию эстетики. Единственный момент исключения — страницы обагренные в крови).
2) Ощущается общая дешивизна фильма(в сравнении с тем же воплощением сюжета в 2004 году). Стоит хотя бы вспомнить и сравнить кладбище или подземелье призрака в этой экранизации и в экранизации 1989. Понятно, что в 2004 году и средства и возможности совершенно иные, но все же
3) Тотально не радует операторская работа. Атмосфера даже в лучший декорациях совершенно теряется из-за убогих ракурсов.
4) Игра актеров совершенно не заставляет сопереживать их героям.
В общем же и целом картина вполне себе достойна просмотра особенно поклонников жанра. Это не классический фильм ужасов. И даже не драма. Перед просмотром стоит уяснить, что перед вами готика перемешанная с дешевым кровавым хоррором(Привет, Фредди!).
Но… быть может кровь — это как раз то, чего слишком мало в других экранизациях и слишком много в этой?
5 из 10
Перед Вами брутальная и кровавая версия знаменитого романа Гастона Леру. Многие сравнивали его с фильмом от 2004 года и романом. Думается, что следует сказать следующее: Я далек от критики сего творения в отношении измененной в сравнении с романом сюжетной линии по той простой причине, что предполагаю за кинематографом задачу более великую и интересную нежели чем простое следование написанному некогда на бумаге. Кинематограф — особый вид искусства и, как мне кажется, критиковать фильм за отступления от сюжета в данном случае глупо. Защитнико