По-моему мнению это лучшая экранизация Призрака Оперы!
Вообще, я в целом являюсь фанатом и настоящим Фантоманом. Призрак Оперы одно из моих любимейших произведений, это в свою очередь история о любви, страданиях, а также можно сказать некой готики и трагизме. Я посмотрела все экранизации этого романа (и конечно же мюзиклы, как же без них?). Как ни странно я раньше считала лучшей экранизацией фильм с Лоном Чейни 1925 (кстати, советую к просмотру), мюзикл 2004 года, можно назвать самым масштабным, но никак не лучшим, он вполне смотрителен, но там нет эмоций, чувств, той самой, страстной любви.. А вот красивых декораций, хоть отбавляй. Но мы здесь не для того, чтобы слушать об этой экранизации, мы здесь ради фильма Призрак Оперы 1990 и, Госпади, как он хорош!
Знаете, меня часто привлекали не слишком дорогие по средствам фильмы, ведь, в них больше души. Этот фильм не исключение, если быть точным, это не фильм, а мини-сериал, разделенный на 2 серии (части). В нем куча плюсов, но также, есть незначительные, но все-таки минусы. Давайте-же разберемся во всем фильме поподробней.
[Персонажи ]
Призрак- или же Эрик, как мы знаем, этот фильм экранизация книги (с режиссерским сценарием, но все-же построен именно на книге, а не на мюзикле), так вот, Эрик здесь — прекрасен! Актер Чарльз Дэнс просто гениален в этой роли! Играть было сложно, ибо на актере маска, закрывающее ВСЕ лицо. Но как он передавал эмоции. Эти жесты, грациозность, каждое движение что-то значило. Все эмоции также можно понять… по глазам. Да, так странно, всю игру можно увидеть посмотрев на глаза! В этих глубоких глазах можно увидеть все:' грусть, радость, отчаяние и счастье.»
О самом Эрике, как по мне, в этой версии он несколько идеализирован, то есть в книге, мы могли увидеть настоящего гения, безумца, который обладает страстной любовью к певице Кристине, ради этого, он мог сделать многое (даже убийство), здесь же он более спокоен, да он тоже несколько безумен, но не в такой степени. Здесь наш Призрак более романтичный, добрый и галантный. Можно сказать, в этом фильме показали его положительную сторону (которая сказать даже в книге, больше чем отрицательная). Но в этого Эрика добавили одну, но очень хорошую изюминку! Он настоящий шутник, нет, он конечно не шут гороховый, и не комедийный персонаж, несколько наоборот, его шутки остры и саркастичны (но поверьте, на них, вы заметно улыбнетесь). Очень милая деталь. И да, здесь он тоже обладатель не самой завидной судьбы. Еще Эрик невероятно заботливый, приятно наблюдать как он переживает, заботится и искренне любит Кристину. Кстати о пении, тембр очень уж хороший, в какой-то степени именно таким мне всегда представлялся голос Эрика, хоть он поет тут не много (это же не мюзикл), те минуты, когда Эрик будет петь, вы точно не забудете! Интересная деталь, Эрик меняет маски под свое настроение.
Кристина-Тери Поло просто очаровательна в этой роли! Почему-то именно в этой версии у меня наконец-то появилось чувство что Кристина искренне любила Эрика, или по крайней мере химия точно была. А плане характера Кристина 1990, тоже порадовала. Она здесь действительно трудолюбивая, видно, что очень старательная. Кристина очень добра, честна, и сострадательна к Эрику, но одну жалость она к нему не испытывает (как делают многие Кристины, даже книжная). Кстати, меня удивило, то, что в книге, и каждой версии фильма, Кристина САМА срывает прямо таки маску с Призрака, я знаю, она делала это из любопытства, но мне всегда казалось это глупым и бестактным моментом, но отношению к Эрику. Тут же, этот момент, прям на радость исправлен, здесь, Кристина ДОЛГО ПРОСИТ чтобы Эрик снял маску. В моих глазах в этом фильме Кристина намного благороднее чем в целом романе. Насчет вокала, он неплох, правда, чувствуется настоящее эмоциональное оперное пение! А финальный дуэт заставил меня пустить не одну слезу… И еще один плюсик. Кристина как и по канону блондиночка (мелочь, а приятно).
Филипп-ох уж этот Рауль! Да, я извиняюсь, но буду именовать его так (роднее как-то). Эх, Рауль, Рауль, мне если честно никогда не нравился этот персонаж, ну прям такой он правильный-правильный, наивный, и сахарный. Тьфу. Но такой он у нас в книге, тут же ФИЛИПП, и он, заметно так отличается от каноничного. Мне даже понравилась идея совместить Рауля и его брата Филиппа в одного персонажа (того же Рауля, с некоторыми чертами характера Филиппа). И тут он не виконт, а уже полноправный граф Филипп Де Шаньи. Понравилось нововведение Рауля, как некого обольстителя женщин (граф он и в Африке граф), он здесь поспокойнее и менее наивен, хоть как и везде со смазливым личиком и длинными, идеальными волосами. Как по мне, Рауль в неком смысле *мешается под ногами* у главных героев (особенно в этом фильме). Как всегда очень ревнив (хоть тут это все обусловлено). Хех, как только вспоминаю сцену когда Кристина пела Эрику, как тогда Рауля передергивало в ложе, прям злорадство просыпается). Даже если считать что он и Кристина в детстве дружили, не очень верится почему-то в их любовь.
[Второстепенные персонажи] Кратенько
Карлотта и новый директор просто шикарны! Сколько же в них харизмы и эмоций (в одной то Карлотте например). После просмотра мы всем сердцем будем ненавидеть Карлотту, но не забудем точно.
Также, не забудем такого важного персонажа как Жерар. При просмотре прямо чувствуются его эмоции, проникаешься доверием к этому персонажу.
[Итог]
Это просто замечательная экранизация всем известного романа. Да, возможно, нет огромных декораций и вырвиглазной картинки, но есть, что-то другое, более теплое и душевное. Да, наверное кто-то скажет что история затянута, но мне это даже нравится, жаль что фильм не был профессионально продублирован на русский, правда, снова же, это тоже можно отнести в некий плюс. Мы слышим оригинальные голоса актеров, и легче проникнутся в эту волшебную, манящую, готическую и трагичную атмосферу Призрака Оперы 1990 года.
10 из 10
По-моему мнению это лучшая экранизация Призрака Оперы! Вообще, я в целом являюсь фанатом и настоящим Фантоманом. Призрак Оперы одно из моих любимейших произведений, это в свою очередь история о любви, страданиях, а также можно сказать некой готики и трагизме. Я посмотрела все экранизации этого романа (и конечно же мюзиклы, как же без них?). Как ни странно я раньше считала лучшей экранизацией фильм с Лоном Чейни 1925 (кстати, советую к просмотру), мюзикл 2004 года, можно назвать самым масштабным, но никак не лучшим, он вполне смотрителен, но