Roger D BrokenShared publicly - 2015-05-19T21:09:00Z
Не прошло и тринадцать лет, как японский аниматор Мамору Осии взял и создал фантастический аниме — артхаус, зачем-то связанный с его первым дебютным творением. Скажу честно: «Невинность» — вовсе не продолжение оригинального фильма.
Иллюзии держатся за счет знакомых персонажей, которых, в принципе, можно было бы заменить на кого угодно…Ну кроме Майора, но Матоко, опять же, почти не появляется в кадре, поэтому вполне можно было бы обойтись без выкрутасов с виртуальной реальностью.
В чем же отличие? Наверное, в перемещение акцентом с взаимоотношений человека и машины как равноправных субъектов к взаимоотношениям едва ли не враждующих видов. Отсюда и потерпевший изменения окружающий мир.
Нет, по сравнению с первой частью, веселее пейзажи не стали. Наоборот — все стало еще темнее. Повысилась контрастность. Началось столкновение миров. В кадре одновременно умещаются ретро автомобили и киборги, смешные собачки и роботы-убийцы, игра «угадай цитату» и продуктивный диалог с якудза. Чего только не сделаешь, дабы лишний раз ущемить этого несчастного творца!
Да, человек-творец, человек созидатель. Он стоит за мрачными автострадами и разрушенными святилищами, за особняком «механического» XVIII века и кораблем — военным заводом. Очень дивный мир второго GIS предоставляет сотни тысяч способов потерять самого себя. Стоит только написать объяснительную записку о дате кончины, как это делали некоторые монахи дзэн — и вперед, в цифровую Нирвану, в искусственную плоскость, куда человек излил весь свой невроз, идею своего бессмертного и всемогущего создателя, в которого упорно не верит.
Прелесть, одним словом. Правда, оценят ее немногие. Но к фильму сей факт отношения не имеет в принципе.
Не прошло и тринадцать лет, как японский аниматор Мамору Осии взял и создал фантастический аниме — артхаус, зачем-то связанный с его первым дебютным творением. Скажу честно: «Невинность» — вовсе не продолжение оригинального фильма. Иллюзии держатся за счет знакомых персонажей, которых, в принципе, можно было бы заменить на кого угодно…Ну кроме Майора, но Матоко, опять же, почти не появляется в кадре, поэтому вполне можно было бы обойтись без выкрутасов с виртуальной реальностью. В чем же отличие? Наверное, в перемещение акцентом с взаим