Драма "Про любоff" - экранизация романа Оксаны Робски, светской львицы, которая не по красивым картинкам в журналах знает изнанку жизни элиты. Сюжет картины так же прост, как и трагичен. Провинциалка Даша (Ольга Сутулова) с блестящим образованием и редкой профессией - педагог по технике речи - приезжает в Москву. Найти работу оказывается очень просто. Нуворишей тут пруд пруди, все лезут в высшее общество, а с произношением у них беда. Даша снимает квартиру с подругой Ритой, преподает технику речи начинающей телеведущей Кате (Екатерина Вуличенко) и раз в неделю навещает воспитанников детского дома, где выступает в роли не столько педагога, сколько наставницы. Однажды ее работодатель просит взять ее ученика - мужчину, метящего в парламент. Для политических дебатов и формирования хорошего отношения московского электората ему необходимо поставить голос и избавить от дефектов речи. Девушку сражает наповал галантность Влада (Федор Бондарчук), его внимательность и исполнительность. Он тщательно выговаривает слова, старается правильно ставить мимику и во время занятий старается ни на что не отвлекаться, несмотря на то, что телефон звонит чуть ли не ежеминутно. Даша с головой окунается в новое чувство и, казалось бы, ученик отвечает ей взаимностью. Свои переживания героиня держит при себе, а вот ее подруга Рита, встретившая мужчину своей мечты (богатого умного коротышку), делится с подругой планами покорения Костика (Евгений Стычкин). Женское противоборствоВидя, как налаживается личная жизнь Риты, Даша начинает верить в то, что и у нее может все получиться. Тем более, что Влад оказывает ей явные знаки внимания: решает ее бытовые проблемы, щедро одаривает цветами и многим другим. Однако в момент, когда ей кажется, что ее мечты о принце начинают сбываться, Даша узнает, что у Влада есть жена Лада (Оксана Фандера). Влад, не желая отпускать от себя симпатичную учительницу, рассказывает ей о своих семейных проблемах, после чего последняя преграда в ее сердце падает, и она с головой окунается в роман. Но сможет ли девушка покорить сердце амбициозного бизнесмена и политика? И окажется ли Рита удачливее своей подруги? Творческий альянсОксана Робски, автор первоисточника, работала вместе с Викторией Евсеевой над сценарием фильма. По ее же сценарию в 2014 году была снята комедия "Нереальная любовь", в основу которой были положены рассказы Робски из сборника "Жизнь заново".
На мой взгляд, «Про любофф» — вполне жизненный фильм. В центре истории — доверчивая провинциалка, каких много, непосредственная в своей наивности настолько, что вызывает эмпатию (хотя, в 25 пора бы уже действительно повзрослеть). А также акула-политик, каких тоже много — одиночка, кукловод и манипулятор. Для него все пешки, даже собственная жена, которую он хоть и любит, но сожрет как и всех остальных, если та расслабится. Поэтому, дабы не расслабляться, несчастной женщине, бездетной и одинокой при живом муже, приходится быть такой же акулой — манипулировать, капризничать и играть с супругом в войну, снимая напряжение коллекционным алкоголем. А тем временем девочке-логопеду, которой неожиданно выпал шанс еще раз разочароваться в любви, а заодно потоптаться рядом с силиконовой долиной рублевских жен, криминальными играми и сладкой роскошью, придется лавировать, как те тридцать три корабля, дабы все это нарядное болото не затянуло на дно. И желательно вылавировать, что, как показывает фильм, удается не всем.
По-моему, в этой режиссерской работе Ольги Субботиной равное количество и минусов и плюсов. Лично меня порадовала достоверно снятая дорогая жизнь (потому что описана от лица непосредственного участника), без пафоса и перегибов, зато с вполне реальными олигархичексими дамочками и их неподдельно надменными взглядами и смешками. А вот излишняя сериальность и «женскость» зарубают интересные идеи на корню.
Мне понравилось изложение истории от двух лиц, причем вторая часть была динамичнее. Но огорчило сыроватое, то и дело провисающее повествование (как развивался роман подружки и КБУ, например? их судьба волнует зрителей!).
И очень порадовали четверка — Бондарчук-Фандера, Машкова-Стычкин — эти держат зал с равным успехом почти во всех фильмах. При том, что бесцветная Сутулова совершенно не вызывала доверия, — она просто сыграла не ту девушку, что задумана по сценарию. Зачем, я так и не поняла. К тому ж спойлерила всю дорогу своим несчастным таблом, по которому читалось, что все для нее кончится скорее off, чем on.
Словом, «Про любофф» — это типичная Робски с типичными женским несчастьем, опостылевшим гламуром, детективной составляющей и фразами для девчачьих статусов. Не шедевр, но и не провал. Посмотреть можно хотя бы ради прекрасной игры второстепенных персонажей.
6 из 10
«Ей некогда любить себя, ему некогда любить других» — такой слоган романа О. Робски. Именно это и цепляет — взгляд на «отношения» глазами успешного мужика. А что в фильме? Конечно это не банальное «Красавица и чудовище» и взгляд с другого ракурса присутствует. Но у авторов фильма почему-то получилось, что Герой таки любит. Интрига только в том — кого.
Мне кажется. что будь режиссером мужчина, фильм бы не получился таким мелкодраматичным. Хотя справедливости ради нужно сказать, что он лучше многих мелодрам.
Актерский состав очень неровный. О. Сутулова — слишком никакая. Трудно предположить, что ею мог бы увлечься главный герой. О. Фандера — яркая, нервная, хотя где-то и переигрывает, но в данной роли — самое то. Ф. Бондарчуку чего-то не хватает. Напора и притягательности, а может и червоточинки. Очаровательна М. Машкова. Слишком незаметный, для своего таланта, Е. Стычкин. Рыжая красотка Е. Вуличенко сумела не остаться незамеченной в эпизодической роли.
Песня в саундтреке «Летать» лично мне показалась неплохим дополнением, создающим нужный настрой.
В общем, фильм смотришь с удовольствием, но сильным его назвать нельзя. Обычный romantic.
7 из 10
На мой взгляд, «Про любофф» — вполне жизненный фильм. В центре истории — доверчивая провинциалка, каких много, непосредственная в своей наивности настолько, что вызывает эмпатию (хотя, в 25 пора бы уже действительно повзрослеть). А также акула-политик, каких тоже много — одиночка, кукловод и манипулятор. Для него все пешки, даже собственная жена, которую он хоть и любит, но сожрет как и всех остальных, если та расслабится. Поэтому, дабы не расслабляться, несчастной женщине, бездетной и одинокой при живом муже, приходится быть такой же