Я увидел оба фильма с разницей в 1 день и невольное сравнение напросилось само собой. Судите сами:
1. «Сталинград» (далее «С») снят известным режиссером. — «Про жену, мечту, и еще одну…» (далее «П») снят дебютантом.
2. Бюджет «С» $30 миллионов, треть из них бюджетных, плюс богатая реклама. — Бюджет «П» более чем скромный, без государственных денег. Рекламы, по всей видимости, не было вообще.
3. «С» повествует о величайшей битве ВОВ. Мелодрама на фоне эпической трагедии. — События «П» разворачиваются в одном месте, с одной парой, здесь и сейчас. Хотя и 9 мая, надо заметить.
4. «С» изобилует копьютерной графикой. — В «П» я не увидел ниодного компьютерного кадра. И это не вопрос бюджета (простую графику можно сделать не дорого).
Смысл моего сравнения в том, что на одной и той же дате, в прокат выходят два настолько разных отечественных фильма. Один собирает рекордную кассу, второй наверняка не собирает ничего, но даже не в этом дело. А в том, что кино у нас ЕСТЬ. И кино РАЗНОЕ. И это радует.
А что же сам фильм «Про жену, мечту, и еще одну…»?
Хорошее название. Эроничная полукомедия — тоже хорошо. Тема выбрана архитипичная, вопросы затронуты вечные: Тем ли я занят? Так ли я живу? Там ли? С той ли? Сценарий выстроен оригинально: две версии судьбы одной и той же пары замысловато переплетены.
Юмор тонкий и ненавязчивывый (в нашем кино это такая редкость, что требует отдельной благодарности). Диалоги лаконичные, точные. Тоже редкость. Автор не нудит, не учит жить, не плачется. Спасибо.
Героев я узнал сразу — герои настоящие. Мой приятель был на пресс-показе, после чего жене решил про фильм не говорить, настолько лента показалась ему разоблачительной:)
Постановка… При кажущейся простоте, формат картины сложен для исполнения: показать занимательную историю двумя актерами в четырех стенах — это надо уметь. Режиссер сумел. Поставлено и снято добротно, в традициях классического кино, без «смотри как я еще умею». Картинка теплая, живая. Монтаж ровный, не раздражающий. Как я понял из титров, Поженский поучаствовал в данном проекте на десятке должностей. Это лишний раз подтверждает мою уверенность в том, что ни сотни имен в титрах, ни бюджет никак не влияют на качество фильма. Как справедливо замечает герой картины:«На валенок можно снять, был бы талант!»
История не надумана. У автора было что сказать, и сказал он это красиво, тонко и, что важно, внятно. Я был удивлен, когда узнал, что это дебют.
Актерские работы прекрасны. Пара подобрана идеально.
Музыка. Советская классика. Это может насторожить, но как точно выбрана песня Фрадкина «Там за облаками»! И муз тема и слова Рождественского уместны, нет ощущения опостылевшей «Дискотеки 80х».
Где-то я читал, что фильм назван арт-хаузной работой. Ничего подобного. Это живое кино, про нас и для нас. Тональность картины напомнила мне работы Данелии.
Важно: перед просмотром не помешает иметь хотя бы 5—7 (лучше 10) лет супружеского стажа.
Хочу что бы таких фильмов было больше, поэтому с удовольствием ставлю максимум:
10 из 10
Я увидел оба фильма с разницей в 1 день и невольное сравнение напросилось само собой. Судите сами: 1. «Сталинград» (далее «С») снят известным режиссером. — «Про жену, мечту, и еще одну…» (далее «П») снят дебютантом. 2. Бюджет «С» $30 миллионов, треть из них бюджетных, плюс богатая реклама. — Бюджет «П» более чем скромный, без государственных денег. Рекламы, по всей видимости, не было вообще. 3. «С» повествует о величайшей битве ВОВ. Мелодрама на фоне эпической трагедии. — События «П» разворачиваются в одном месте, с одной парой, здесь