«Пробуждение смерти» — один из самых спорных фильмов в кинокарьере Ван Дамма. С одной стороны это типичная история мести с погонями, перестрелками и потасовками. С другой — неторопливая драма с крупными планами, предельно реалистичная и очень кровавая.
Фильм малобюджетный, снятый с прицелом на видео и потому явно наспех смонтирован. Редкие намёки на креатив вроде быстрого смещения планов или псевдоклиповость в экшен-сценах не в счёт. Саундтрек откровенно не попадает в настроение фильма, а композитор Гай Фарли иногда даёт такого неоправданного пафоса, что складывается такое ощущение, будто ему всучили сценарий какого-то совершенно другого фильма.
К игре самого Ван Дамма претензий нет никаких. Пожалуй, это одна из наиболее сложных его ролей и эмоционально образ выдержан очень достойно. Чего, увы, не скажешь о всех остальных актёрах задействованных в фильме. Кажется, что режиссёру было интересно снимать только главную звезду, а всеми остальными занимались по остаточному принципу. Отсюда имеем откровенно не прописанных второплановых персонажей и карикатурного злодея, чья мотивация поступков порой совершенно не поддаётся логическому объяснению. Ни сам главный герой, ни его окружение (чего стоит дуэт родственников-толстячков устроивших где-то в середине фильма сеанс пыток одному из злодеев прямо в подвале собственного дома!) симпатии не вызывают. А ближе к финалу «Пробуждение смерти» обрастает таким количеством жанровых штампов (Ван Дамм привычно выкрикивает имя злодея вызывая того на последний бой; слишком продолжительное замахивание ножом перед ударом и т. д.), что досматривать фильм становится откровенно скучно.
Учитывая, что дальнейшая кинокарьера «бельгийского мускула» развивалась всё хуже и хуже «Пробуждение смерти» возможно не самая худшая его лента 2000-х. Однако, это нисколько не оправдывает создателей. Перед нами стопроцентно одноразовое кино, не претендующее на что-либо иное.
3 из 10
«Пробуждение смерти» — один из самых спорных фильмов в кинокарьере Ван Дамма. С одной стороны это типичная история мести с погонями, перестрелками и потасовками. С другой — неторопливая драма с крупными планами, предельно реалистичная и очень кровавая. Фильм малобюджетный, снятый с прицелом на видео и потому явно наспех смонтирован. Редкие намёки на креатив вроде быстрого смещения планов или псевдоклиповость в экшен-сценах не в счёт. Саундтрек откровенно не попадает в настроение фильма, а композитор Гай Фарли иногда даёт такого неоправданно