Дмитрий Туманов Shared publicly - 2015-07-27T10:13:00Z
Конечно, если вы любите Бродского — то относиться к фильму негативно просто невозможно. Потому что весь фильм мы наблюдаем и слышим Иосифа. Это главный плюс картины. Великому поэту дали слово.
Плавное, неспешное повествование, столь же плавная камера, вальсирующая по каналам и улочкам Венеции — успокаивают и наполняют философским, флегматичным настроением.
Бродский рассуждает о своей жизни, о своих представлениях об этом мире и тех нюансах, тонких, едва различимых, кои проскакивают в его неторопливой речи и делают Иосифа нам еще ближе, еще роднее.
Конечно, Бродский обожал Венецию и на фоне оной выглядит совершенно органично, как путешествующий по миру поэт-философ, чье лицо отражается в гладких водах венецианских каналов. Он бормочет свои стихи, рассказывает анекдоты и интересные ситуации, делится сокровенным и сиюминутным. Это действительно разговор с человеком, а не классиком из учебника или именем из списка нобелевских лауреатов. Очень честный документальный фильм. От него остается лишь благостное ощущение соприкосновения с чем-то мудрым и даже в каком-то смысле вечном. Тонкая грань между интервью знаменитого человека и обычными посиделками в кафе или прогулками в переулках. Успокаивает, уносит куда-то в отдаленные закоулки сознания, настраивает на спокойную и ровную работу сердца и ума. И практически никакой печали. Замечательно.
9 из 10
Конечно, если вы любите Бродского — то относиться к фильму негативно просто невозможно. Потому что весь фильм мы наблюдаем и слышим Иосифа. Это главный плюс картины. Великому поэту дали слово. Плавное, неспешное повествование, столь же плавная камера, вальсирующая по каналам и улочкам Венеции — успокаивают и наполняют философским, флегматичным настроением. Бродский рассуждает о своей жизни, о своих представлениях об этом мире и тех нюансах, тонких, едва различимых, кои проскакивают в его неторопливой речи и делают Иосифа нам еще ближе, е