«Проигранное место» — очередная попытка российского кинематографа «смочь в хорроры». И попытка эта, как и прежде, оказалась безуспешной. Всем поклонникам страшных городских легенд — добро пожаловать в кинотеатр, и не выбирайте то самое место.
История стандартна для жанра. Подростки у костра рассказывают друг другу страшные истории, и одной из них как раз оказывается легенда о «проигранном месте» — проклятом кресле в одном кинотеатре, усевшись на которое, человек вскоре погибнет при загадочных обстоятельствах. Естественно сразу после этого и начинается череда смертей, которая ведет главных героев к страшной правде.
Все бы ничего, большинство хоррорв так или иначе строятся на паре-тройке идей, и замысел с «проклятым» местом в кинотеатре ничуть не хуже, чем, скажем, кассета из «Звонка». Однако вся проблема в реализации, как, впрочем, и всегда.
Прежде всего — персонажи. В своем большинстве это совершенно отвратительные мрази. Ну, знаете, в классическом наборе типичных героев ужастиков среди остальных архетипов всегда будет тупое быдло, которое вызывает искреннюю ненависть куда больше, чем какой-нибудь маньяк. Так вот, в этой картине подавляющее большинство персонажей представлено вот такими быдланами обоих полов — невоспитанный, невежественный, аморальный биомусор, которого ничуть не жаль.
Хоррор-составляющая крайне слабовата. Ни о каком саспенсе, разумеется, говорить не стоит в принципе, потому что для этого необходимо хотя бы сопереживать главным героям, что здесь невозможно в принципе. Как поклонница слэшеров, я тоже осталась разочарована. Убийства не особо впечатляют ни своей идеей, ни постановкой.
Сам сценарий тоже слабоват, и все его бессилие видно по развязке, на моменте раскрытия главного маньяка. Да, вы вряд ли угадаете личность убийцы, но лишь потому, что за весь фильм на это не указывало вообще ничего. Развязка картины — это неожиданный поворот, взявшийся просто из ниоткуда, к нему не вело совершенно ничего, и это выглядит настолько вымученно и глупо, что вызывает куда больше вопросов, нежели было до этого.
За что можно похвалить фильм? Монеточка в саундтреке, несколько весьма неплохих моментов, которые можно считать сатирой, одна шуточка от героини Анны Михалковой про российское кино (самоирония, браво), да, пожалуй, и все.
Подбираясь к финалу, хочется сказать, что я все еще верю в российские ужасы. Я верю, что наши могут снять отличный хоррор, который может быть и не станет классикой как «Хэллоуин» или тот же «Звонок», но сможет составить хоть какую-то конкуренцию. Просто все замечательные идеи попадают в руки не тем людям, которые не имеют ни малейшего понятия, как работать с жанром.
«Проигранное место» — очередная попытка российского кинематографа «смочь в хорроры». И попытка эта, как и прежде, оказалась безуспешной. Всем поклонникам страшных городских легенд — добро пожаловать в кинотеатр, и не выбирайте то самое место. История стандартна для жанра. Подростки у костра рассказывают друг другу страшные истории, и одной из них как раз оказывается легенда о «проигранном месте» — проклятом кресле в одном кинотеатре, усевшись на которое, человек вскоре погибнет при загадочных обстоятельствах. Естественно сразу после этого и